Альтерас

Объявление

Администрация

Ларисса (609138458)
Смута (436784340)



Объявления

Форум на реконструкции.
Рекомендуется ознакомиться с
объявлением

Просьба всем игрокам
отметиться в Перекличке
Добро пожаловать в мир Альтерас



Рейтинг игры - NC-21
События в игре
месяц додекий (третий осенний)
5384 г. Эпохи Раскола




Полезные ссылки

Навигатор по форуму
Реалии мира
Вакансии и занятые роли
Шаблон анкеты
Сюжет и события в игре

Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Rambler's Top100 Дети Атлантиды

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Альтерас » Информаторий » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Возникновение богов

Рассматривать появление богов можно двояко. С одной стороны существует реальное объяснение вполне существующим в мире Альтераса божествам, а с другой стороны - множество легенд и мифов, которыми обросло это появление. Как нетрудно догадаться, мифы и легенды сильно зависят от рассказчика, посему в пересказе эльфов боги будут выглядеть совсем иначе, чем в интерпретации сирен.
Итак, что же было на самом деле. Когда только возник Альтерас, отразился согласно неведомому физическому или магическому закону, его практически сразу же населили люди. Сложно сказать, каким неизвестным образом крошечная группа людей оказалась занесена не на плодородные и щедрые земли новорожденного мира, а на прилагаемый к этому миру крошечный подмир. Людей этих было совсем немного, но поскольку подмир их, так же известный теперь, как Небесный Дворец, был еще богаче магией, чем сам Альтерас, они обрели поистине неслыханные силы и возможности. Одной из этих сил была неограниченная длительность жизни.
Многие тысячи лет провели они, бессмертные, в Небесном Дворце, деля между собой полученные от мироздания дары и выстраивая собственную семейную структуру. Учились обращаться со своими силами, а так же узнавали о понятии Равновесия в мире. Небесный Дворец славен своей огромной библиотекой, книги которой повествуют не о земледелии или королях древности, а о судьбах миров, вмешательство в которые погубило или спасло миллиарды жизней. Сильнейшие из богов объединились в Старший круг, слабейшие же - в Младший.
Затем, постепенно, стали боги спускаться на землю, являясь открытым для нового знания народам. Так стали возникать мифология и религия народов Альтераса. Из рассказов божеств и собственных домыслов родились у жителей нового мира изумительнейшие легенды и мифы, зачастую совершенно неверные, но столь красочные, что никто из божеств и не вздумал бы оспаривать их правдивость.
Теперь же, много тысяч лет спустя боги развлекаются как могут. Кто-то ведет свою собственную борьбу за власть, кто-то - просто наслаждается красотой и созерцанием мира.

0

2

Боги Старшего Круга

Адерин
Внешность
Бог торговли, дохода и, как ни странно, плутовства и обмана. Или лучше сказать, богиня?..
Плод любви Ритоля и  Хаффы, под опекой бога ходят дети-сироты, за которыми, как говорят, он следит с самого рождения и тем, к кому он благосклонен, обязательно улыбнётся в жизни удача. Адерин – бог без ярко выраженного пола, в равной степени могущий принимать что облик юноши, что девушки (да, по слухам, отличающийся тем, что вообще гермафродит и разница меж юношей-девушкой в его случае заключается лишь в тех тряпках, что на нём надеты). И, наверное, единственный из богов, с крайней неохотой принимающий облик человека старше шестнадцати лет. Чаще можно увидеть в виде подростка, а то и ребёнка не более десяти лет – медноволосого чада с ясными глазами и чистой улыбкой. Только осторожнее, этот ребёнок с лёгкостью сможет обчистить ваши карманы, всучив за бешеные деньги красивый листочек с красными прожилками, который незнающий человек просто выкинет за ненадобностью. А знающий выгодно продаст за ещё большие деньги какому травнику.
В Небесном Дворце появляется часто, хотя большую часть времени хвостиком ходит за Юнедом - подглядывает.

Ашер
Внешность
Верховный бог, один из первых появился в мире.
Он властвует над Временем и Порядком, следит за сменой сезонов и лет. Слишком степенный и спокойный для суетного Альтераса, он никогда не покидает Небесного Дворца, проводя время за созерцанием происходящего и за игрой в облака - его покои наполнены пышными белоснежными облаками, из которых Ашер лепит самые причудливые фигуры и статуи. Для самых прекрасных он останавливает время, и они, вечные, остаются украшением Дворца. Чаще всего верховного бога изображают стариком, но поскольку время не властно над ним, он может выглядеть как угодно, от маленького мальчика до дряхлого старца.
Ашер считается самым мудрым из богов, его нередко называют Отцом или Всевышним.

Вальд
Внешность
Бог войны и кузнечного дела, покровитель воинов и мечников. Суровый мужчина, уважающий труд, трудолюбивых, отличающийся внушительной мускулатурой и разворотом плеч. К нему обращаются кузнецы, когда куют «особенное» оружие, к нему взывают мечники, если желают обрести поддержку в честном поединке. Впрочем, бог суров не только на внешность – он не любит слабых, не уважает хилых духом и не слишком одаривает благосклонностью тех, кто убивает за деньги, тем самым марая честь воина.
Является так же богом войны, нередко услаждает свой взор разного рода сражениями и баталиями. Уважает честный бой на равных условиях, не слишком любит грязные приёмы. Наверное, поэтому не питает особой любви к собственной «семье», находя Мэрил слишком нечестивой, а Ирнорис – слишком подлой. Впрочем, всегда готов кинуться на помощь что первой, что второй, ведь в какой-то мере считает их частью себя, да и любит.

Гриарур
Внешность
Богиня лесов, смены сезонов в лесах, обновления природы, покровительница честной охоты и шаманов - людей, говорящих с духами леса. Она не приемлет браконьерства и вырубки лесов без особой надобности, следит за состоянием деревьев, тепло относится к травникам, лесникам, отшельникам. Перед простыми смертными чаще всего предстает в виде неземного существа, больше похожего на дух лесной, однако может оказаться и старой женщиной в платье обветшалом, и малолеткой-девочкой, ромашки собирающей. А может стать и девой неистовой, в доспехах легких, со свистом загоняющей молодого оленя в волчьей стае. Как повезет…

Ингиино
Внешность
Двуликий бог – бог хаоса и порядка, созидания и разрушения, гармонии и дисбаланса, покровитель гениев и сумасшедших. Безумный в личности своей, никто не знает, что может взбрести ему в голову в следующий момент и где он может оказаться – в Небесном Дворце или же на земле. Облик, принимаемый им перед простыми смертными и остальными богами, един в множестве своих отличий: сохраняя прежние черты лица и общий тип телосложения, бог может обрасти невероятно ярких цветов волосами и выбрать одежду самых безумных сочетаний, в которых тем не менее практически всегда видна логика и тщательность подбора. Ещё не было ни разу такого, чтобы Ингиино повторился в выборе своего наряда и облика в целом, ведь порой даже самый небольшой нюанс может придать неповторимый акцент внешнему виду.

Лешаль
Внешность
Богиня ночи, увитая гирляндами маковых цветков. Хозяйка мрака, покровительница кладбищ, кто-то поговаривает, что и некоторых аспектов ведовства, создательница землетрясений. Сестра Сиала, леди весьма своенравная и весьма мрачная. Является исключительно в ночи, очень любит появляться в зеркалах и в отражающих поверхностях в принципе, порой встречается на кладбище в окружении таинственно светящихся огоньков. Жестоко карает тех, кто посмеет осквернить склепы, старинные могилы – может напустить ворон или всё тех же баргестов, а может и расправиться сама, прикинувшись мстительных духом баньши.
Ходят слухи что меж ней и Сиалом далеко не семейные отношения, но на то и существуют слухи.

Орфья
Внешность
Богиня судьбы, рока и грядущего, Великая Прорицательница. Именно она знает, что суждено и что свершится. Только она может изменить ту судьбу, что уже была вписана её нитью в покрывало времени – так, к примеру, попавший под гнев её вполне может не стать великим королём, как говорила ему нить судьбы, а окончить жизнь в каком водоёме среди скользких рыб. Молчаливую Орфью порой побаиваются даже сами боги, ведь мало ли что может взбрести в голову Безумной Пряхе. К людям выходит достаточно редко – лишь во время каких-либо «великих» событий и далеко не всегда как вестница благих поворотов судьбы.
Является покровительницей вышивальщиц и пряльщиц, тех, кто шьёт. Символом данной богини является бабочка-шелкопряд.

Ренцио
Внешность
Бог ветров, воздушных течений, неба и облаков, покровитель птиц, птеродактилей и Небесных Всадников. Следит за воздушными потоками, вполне может напустить ураган или пылевую бурю, особенно на того, кто посмеет навредить так нежно любимым птицоящерам.
Управляет так же туманами, которые любит напускать на незадачливых путников.
Впрочем, бог в принципе не слишком-то и злобливый. Понравиться ему, в принципе, достаточно просто. Правда, именно что только понравиться, чего не всегда достаточно для того, чтобы он одарил хотя бы одним из своих даров.

Роаллан
Внешность
Младший брат Ашера, повелитель морских течений и бурь. Особенно он почитается у сирен, ибо те теснее всех прочих рас связаны с морем. Выглядит он, как человек лет сорока, в темные волосы вплетены морские водоросли, а на руках крупные мозоли от канатов. У Роаллана острый взгляд, суровый нрав и неболтливый язык. Слушать он умеет превосходно, и чаще молчит. Зато уж если скажет - слова его острее бритвы.
Более других богов Старшего Круга Роаллана тянет к смертным - даже в жены он взял себе смертную, хромую пиратку-Марику из расы сирен. В Небесном Дворце время не властно, поэтому Марика не старится и не умирает, но как только возвращается на землю - время снова идет для нее своей чередой.

Сиал
Внешность
Зажигатель звёзд, бог луны, сокровенного и таинственного. Хранитель сферы души, которая есть в каждом человеке, покровитель порталов и людей, которые ищут – странников-искателей, а вот чего искателей не имеет значения. Можно искать своё место под солнцем, можно искать потерянного возлюбленного, а можно и искать какой-то древний артефакт.
Считается, что когда-то Сиал решил смилостивиться и зажечь ночью хоть какой-то свет. Так на небе появились луна и звёзды, но далеко не все боги оценили освещённую ночь, Лешаль, к примеру, едва ли не расстроилась, ведь она слишком любила мрак. Брат любил всегда сестру свою безмерно, а потому и решил Сиал, что луна не всегда будет освещать небосвод – так появились лунные затмения и новолуния, и стала луна то растущей, то убывающей.

Торин
Внешность
Бог гор, горных дорог и бог горящего пламени, покровитель маяков и сторожевых башен. Любит шутить над путниками, водя их по горам, устраивая лавины и миражи, поэтому не советуется никому идти через горы, не преподнеся богу даров. Питает тёплые чувства к Деймосу, ходят слухи даже, что не совсем дружественного характера.
Считается богом нелюдимым, плохо идущим на контакт, некоторые предполагают, что он сын Эйрэ и обычного смертного. В основном не покидает своих гор и там же и встречается, нередкий гость у троллей (прикидывается горным отшельником), порой был замечен в свите Гриарур. Любит обращаться в рысь, да и этот зверь считается его символом.

Хазельф
Внешность
Бог-покровитель знаний, книг, картографии и писцов. Символ - ворон, парящий над книгой.
Сын Цегорна, брата своего, Ллейфа, откровенно недолюбливает. Кто-то говорит из-за того, что Хазельф не любит змей.
Между прочим, этого бога так же прозывают богом злословия, ведь он покровитель знаний, книг и древних свитков. А матные слова, как известно, тоже написанию поддаются...
Тем не менее Хазельф - юноша строгих правил, с кучей принципов, заскоков, заносов, вредных привычек и с крайне тяжелым характером. Он любит заумного говорить, и если вас словарный запас настолько широк чтобы его понять, вы почерпнете немало полезного даже из замечания о погоде. Для всех прочих речь Хазельфа – глухой бурелом, полный каких-то странных и доселе неведомых деревьев. Заставить его говорить нормальным языком крайне сложно – на вас тут же выльется такое количество желчи и яда, что вы сами устыдитесь, как такой недалёкий на свет появился. Поэтому лучше не заговаривать с этим богом вообще, оставьте его сидеть с нежно любимой книгой…
Этой самой книгой, как образно считают его поклонники, он кстати может приложить всякого осквернителя алтаря своего. А может и посыпать книжной пылью дитя, и вырастет оно полиглотом, а то и вовсе учёным каким. Но это так… слухи.

Цегорн
Внешность
Бог мёртвых и бог лекарского искусства. Милое сочетание, не правда ли? На деле всё не так страшно, как может показаться. Цегорн, являясь богом мёртвых, никого не убивает и не забирает ничьи жизни. Он просто помогает душам освободиться от тела, да обязан наблюдать за той чашей, в которую эти души вливаются и из которой после уходят, чтобы вновь возродиться на земле. Заведует врачеванием, сам заболеть ничем не может.
Верно и иное – с подачи Ашера или Орфьи, спускает с цепи своих верных собак, разносчиц болезней и эпидемий. Своеобразная чистка населения, так сказать…
Облик имеет едва ли не роковой – темные, как смоль, волосы, что подвязаны часто хвостом, благородно-бледная кожа, одежда с множеством оборок, которая нередко сменяется и простой – чтобы по дорогам да улицам бродить можно было безнаказанно.
Весьма любвеобильный бог, в этом могущий поспорить едва ли не со Сьеррианом. В его постели успели перебывать многие, хотя тех, кто наиболее часто там появляется, назвать можно – это Ренцио и Ирнорис. И если богиня зависти использует Цегорна для составления формул редких ядов, то что же привлекает в боге ветреного бога воздушных течений?..

0

3

Боги Младшего Круга

Айра
Внешность
Богиня любви и брака. Практически никогда не спускается на землю, когда же спускается - обыкновенно принимает облик сухонькой старушки и изрекает различные премудрости. В Небесном Дворце она выглядит как высокая смуглая и темноволосая женщина, одетая в полупрозрачные длинные одежды. Век за веком смотрит Айра на смертных в большое зеркало, что висит у нее в покоях, и через зеркало это порой пробуждает в них дремлющую любовь или сохраняет рушащиеся отношения. Нет богини добрее Айры, она может простить почти любое преступление, кроме преступления против любви. При этом сама Айра не делит ложе ни с одним мужчиной или женщиной. Сердце ее свободно и не сковано узами любви, а святость брака предписывает целибат до свадебной церемонии.

Атея
Внешность
Юная богиня цветов и цветочной росы, трав, покровительница фей, лепреконов и фавнов. Кто-то говорит, что она – дочь Гиарур, которую богиня породила сама.
Богиню в основном можно встретить на заре или на закате, хотя не прочь она порой и на солнце понежиться. Часто видели люди её танцующей на полянах, не менее часто видели и в свите Гиарур, во время охоты на зверя дикого или же во время неистовых плясок во славу природе.
Нередко бывает и так, что является Атея людям вместо Гриарур чтобы волю её до ушей донести – особенно часто это бывает, если человек в городе находится каком. Не любит лесная богиня города, а вот у Атеи просто нет выбора…

Близнецы
Внешность
Лайре и Ларисса - боги-близнецы, рыжеволосые и вечно молодые. Из всех богов они чаще всего появляются среди смертных, и редко когда увидишь их по отдельности. В ведении Близнецов - всевозможные ветви искусства. Лайре ближе живопись, скульптура и прочие услады взора. Ларисса же повелевает музыкой, пением, актерским искусством и танцами. Говорят, что встреча с Близнецами приносит удачу - встретившийся никогда не возьмет неверной ноты, никогда не нарисует лживого портрета. На самом же деле Лайре и Ларисса с удовольствием помогут природе пробудить дремлющий в смертном талант, но редко когда оделят даром созидания того, кто не готов посвятить свою жизнь искусству.

Деймос
Внешность
Бог-покровитель следопытов и лучников, любитель конного спорта и лошадей в принципе, бог-создатель кентавров и, как поговаривают, на его же совести появление фавнов – как дар богине Атее, на которую Деймос положил глаз.
В Небесном Дворце его застать практически невозможно, гораздо чаще – в лесах или же в горах, в компании своего закадычного друга Торина. Нередко он бывает и в свите рядом с Атеей, часто всё с тем же Торином, правда тут есть маленький нюанс – Деймосу нельзя попадаться на глаза Гриарур, которая его не слишком-то и жалует, ведь этот несносный бог порой смеет охотиться на её зверушек без её разрешения.

Делей
Внешность
Бог цвета, покровитель радуги. Наверное, его можно назвать богом безумным и богом странным – он часто появляется в нарядах, по цветастости готовых поспорить с некоторыми нарядами Ингиино, но странным образом эти цвета будут совершенно точно сочетаться меж собой. По мнению Делея всё-всё в этом мире имеет свой цвет и свой оттенок – любое действие, любой звук, любое ощущение. Просто далеко не каждое разумное существо готово к подобному знанию и лишь по этой причине не умеет различать такие цвета.
В Небесном Дворце гость далеко не частый хотя и бывает. Обычно Делея можно встретить на земле, особенно после дождя – ведь даже самые маленькие дети знают, после дождя часто бывает радуга.
По легенде, когда-то давным-давно именно он одарил всевозможными цветами мир, позволив оттенкам выплеснуться из собственного сердца.

Ирнорис
Внешность
Богиня зависти, покровительница убийц, ядов и сплетен. Она носит белое платье, а волосы её подобны потемневшей крови. Пышность одежд компенсируется почти полным отсутствием украшений, разве что в волосы вплетены белые цветы. Пускай внешне она и может производить приятное впечатление, Ирнорис возносят мольбы, когда идут травить тёщу или идут на важную встречу с ножом за пазухой. Подлость и коварство – её стихия.
В Небесном дворце поговаривают о её связях с Торином и с Цегорном. Учитывая, что последний замечен был во многих связях, это можно назвать всё теми же сплетнями, которые она распространяет.

Келто
Внешность
Бог сновидений, в равной степени управляющий и мечтами, и страхами. Хранитель фобий, хозяин надежды, тайный покровитель лёгких наркотиков. К нему обращаются, если хотят излечиться от какого-либо страха или навлечь оный страх на своего недруга. Молва говорит, что приносит бог грезы и мечты, появляется в опиумной дымке или в мареве приходящего заката, поглаживает разум кончиками пальцев, целует в очи, нашептывает сказки и видения. Мало кто знает, что манят его сами грезы, рожденные разумом мечтающего по алгоритму его желания. Нет в их создании заслуги шального бога, он рождаться им на свет помогает, как матерь-повитуха дитю глаза раскрывает. А после, баюкая, уносит частичку с собой, на плащ свой да в волосы вплетает. Порой делится грёзами, поглаживает разум кончиками пальцев, целует в очи, нашептывает сказки и видения на ухо. Но немного ошибаются люди, далеко не всегда бог занимается подобным. Гораздо более его привлекают мечты и сновидения чистые, возникающие у человека сами по себе. Нет в их создании заслуги Келто, он просто помогает им рождаться, как матерь-повитуха дитю глаза раскрывает. Смертным является нечасто в мире реальном и видится им образ всякий раз новый: девушка в длинном платье и с росой на губах, дитя юное вприпрыжку с котёнышем на плече или юноша гордый, в руках которого книжка в кожаном переплете, а на шее шарф вьется.

Ллейф
Внешность
Бог рек и болот, бог-покровитель змей, сын Цегорна.
Большую часть времени проводит под водой, иногда балуясь и подтапливая человека-другого. Любит появляться смертным в виде мужчины со змеями вместо волос, говорят, что является покровителем нагов и ламий, да и их же основным богом, но на эту тему не распространяется.
К нему обычно обращаются тогда, когда хотят построить речную лодку, дамбу,  идут на рыбалку или же желают пройтись по болотистой местности без особых последствий. Поговаривают, что на неугодных Ллейф натравливает бобров, келпи и мавок, но слухи это всё, совершенно точно – слухи. Максимум вас сожрёт большая змея.

Мораала
Внешность
Богиня случая. Просто, богиня случая, случайностей и возможностей, ну и покровительница кошек между делом да кошкообразных. К ней обращаются в просьбе совершить какое-нибудь чудо, способное изменить всю жизнь человека и порой она откликается. Дочь Орфьи (отец – неизвестен, кто-то говорит на богов, кто-то на смертных), тем не менее, она любит идти против воли своей матери, помогая тем, кто попал в немилость богини. По улицам не бродит, в основном никогда не покидает Небесного Дворца, наблюдая за миром через огромную чашу с водой, куда передается то, что увидят кошки. Этой чаше, кстати, посвящено созвездие на небе.

Мэрил
Внешность
Богиня гнева, ярости и раздора, покровительница наёмников и рукопашного боя, особенно, боёв без правил. Что в Небесном Дворце, что на земле, среди простого люда, облик её един: она носит лёгкие одежды или алое платье, а её короткие волосы красны, как свежая кровь, что часто проливается от рассыпанных ей ссор и скандалов. Редко какой наёмник пойдёт на дело, редко какой бандит согласится почесать кулаки, не вознеся хвалу перед этим Мэрил. Пускай и мысленную. Можно даже матерную. Законная жена Вальда и имеющая от него ребёнка – Ирнорис, Мэрил верной женой, однако, не является ни в единой мере. Впрочем, на верности супруга она так же не настаивает, в отличие от той же Хаффы.

Ритоль
Внешность
Бог дорог, покровитель путников и воровства. Носитель удачи. Любитель азартных игр, неоправданного риска, смелых решений. Отличается нравом весьма вольным, верность хранить не умеет, но старается. Одноглаз по легенде, ходит с повязкой на лице. Иные утверждают, что под повязкой правый глаз всё-таки есть и может бог им видеть через стены и столы, но, может, слухи?.. В Небесном Дворце гость нечастый, редкий, всего более предпочитает бродить по улицам да дорогам в плаще простом, скрываясь от бдительного ока Хаффы. Нет, что вы, он до безумия любит свою жену. Просто предпочитает делать это на расстоянии.

Сьерриан
Внешность
Бог страсти и красоты, известный дон-жуан, повеса и развратник. Никто не знает его настоящего облика, ибо смертным он является всегда в том виде, что наиболее отвечает их канонам красоты, какими бы они ни были. Двое, стоящих рядом, увидят Сьерриана по-разному, но каждый сочтет, что мужчины прекраснее не существует на свете. Во власти этого казановы сделать красивым любого смертного. И, говорят, что те, кто проведет с ним ночь - останутся богами в постели. Этими слухами Сьерриан охотно пользуется, соблазняя как мужчин, так и женщин ради собственного удовольствия и их наслаждения, ибо ночь с богом страсти незабываема и неповторима. Однако единственно по-настоящему желанной для него останется Айра - богиня любви и брака, что ни разу не разделила с ним ложе.

Хаффа
Внешность
Богиня полей и плодородия, покровительница хлебопашцев и пастухов, сельскохозяйственных деятелей. Пекарни, маслобойни, пивоварни и виноградники – всё находится под её бдительным оком. Любит детей, за ними присматривает, помогает роженицам и тем, кто на сносях. Если заболеет ребенок тяжело, можно попросить богиню о помощи и ему станет лучше – редко отказывает кому Хаффа. Разве что отличается весьма мстительным и ревнивым характером, от чего частенько достаётся мужу её, Ритолю. Что на земле, что в Небесном Дворце един облик богини: девушка полногрудая, «кровь с молоком», иначе и не скажешь: две косы тяжелые да пшеничные, глаза ясные-зеленыё, россыпь конопушек по весне и могучая сила в хрупких руках.

Эйрэ
Внешность
Богиня правды, справедливости и возмездия, олицетворение зимы, хозяйка снежных волков. Эйрэ – хладнокровная леди в синем платье, в мехах и с тяжелой прической, покровительница мести, но не слепой, а обоснованной. К ней обращаются тогда, когда хотят, чтобы справедливость все-таки восторжествовала, когда просят теплой зимы или когда кажется, что сердце вот-вот разобьётся, из-за чего богине очень часто приходится с невозмутимым спокойствием выслушивать плач многих брошенных возлюбленных, в запале чувств требующих, чтобы это самое сердце склеили. К сожалению для последних, порой богиня внимает их просьбам, а даже богам не известно, что лучше – разбитое сердце или напрочь убитые чувства к чему-либо. Так же богиня действительно помогает разрешиться прочим конфликтам, внезапно являясь, скажем, во время заседания суда и в течение спора, который может повлечь за собой необратимые последствия.
Символом Хозяйки Зим является снежный волк (см. бестиарий).

Юнед
Внешность
Бог-исполнитель желаний, бог юности и бесшабашности. Считается покровителем студентов и молодежи в целом. Бог немного коварный, бог со специфическим чувством юмора. Перед людьми в «пафосе» появляется в виде яркого молодого человека с волосами длинными, темно-фиолетовыми да с фонариком бумажным в руках. Говорят, в фонарик этот он собирает плату за исполненные желания – и только богу лишь известно, что пожелает он взамен. Может и белоснежное перо, может и заколку для волос, а может и каплю крови убитого младенца, а может и… всё может. Отличается влюбчивостью, причем, капитальной и крепкой. Влюбляется быстро, без разбора кем является объект его влюблённости. К сожалению шальной и яркий нрав бога выдержать пока не смог никто, а потому все его влюблённости пока разбиваются на тысячи осколков. Отличается недальновидностью, к примеру, разглядеть, что в него безумно влюблён Адерин, у Юнеда не получается.

0

4

Способности богов

Каждый из богов обладает Даром и божественными способностями. Божественные способности – те способности, что присущи каждому богу, вне зависимости от его круга и специализации. Дар же уникален для каждого божества и сила его зависит от возраста и опыта бога.
Божественные способности таковы :
- умение становиться невидимым, неслышимым, неосязаемым и без запаха - только для смертных, друг друга боги видят и замечают всегда;
- умение мгновенно перемещаться из любого места Альтераса в Небесный Дворец и из Небесного Дворца - в любое место Альтераса;
- увеличивать силу своего Дара верой смертных*;
- являться смертным во сне;
- невозможность напрямую солгать смертному;
- способность к общению с любым смертным существом (даже глухой услышит голос бога);
- способность общаться мысленно и напрямую (даже из Небесного Дворца) с Верховным Жрецом или Верховной Жрицей своего храма/святилища.

*Вера смертных может проявляться в следующем:
- ругательство именем бога - это самое мелкое проявление;
- молитва богу, просьба о его покровительстве;
- жертвоприношение или посещение храма - это самое крупное проявление.
Каждое проявление веры увеличивает силу Дара бога. Одно проявление увеличит очень незначительно, но чем больше их будет - тем значительнее будет расширение способностей бога.

Дары:
Боги Старшего круга
Адерин:
Власть над успехом в торговых делах и обмане. Одаренный милостью Адерин может иметь сокрушительный успех при торговых махинациях и сможет задурить голову кому угодно. Так же, если верить молве, бог вполне может помочь пробиться в жизни брошенному ребёнку, не позволив сгинуть ему в круговороте жизни и добраться едва ли не до верхушек общества. Тот, кто чем-то не угодил ему, рискует получить полностью противоположные «дары».
Ашер:
Власть над Временем. Своей силой Ашер может заморозить время или ускорить его, может задержать силу сезонов, заставить смертного мгновенно состариться или помолодеть.
Вальд:
Власть над оружием и талантом. Как покровитель мечников и воинов в целом, Вальд вполне может одарить своей благосклонностью какого смертного, подарив ему небывалой ковки меч с волшебными свойствами или же наделив талантом сражаться так, как не сможет никто. Поправка – Вальд не наделяет этим даром тех, кто вообще никогда в жизни не держал меча, одаряя своим вниманием лишь тех, кто занимается усердно и воинскому искусству посвятил всю свою жизнь. Верно и другое, что если Вальд разозлится, вполне в его силах заронить зёрна откровенной вражды между двумя сторонами, а бог так любит масштабность…
Гриарур:
Власть над лесом. Она может наделить человека даром понимания шёпота трав, сказаний деревьев и молчания животных. Нет, это вовсе не значит, что «выпрыгнет на пенёк белка и начнет сказки рассказывать», хотя богиня может сотворить и такое. То значит, что разумный, наделенный этой способностью, словно бы будет чувствовать лес и его обитателей. Браконьеров, кои попадаются ей на глаза, карает жестоко и с особым садизмом, не лишенным юмора (ибо богиня достаточно некровожадна). Например, может превратить во всю ту же белку и доказывай потом, что достоин превращения обратного.
Ингиино:
Власть над разумом. Ингиино может единым прикосновением прояснить человеческий ум, подарить ему излечение от безумия и позволить мыслить столь чисто, что одаренный милостью двуликого бога может прослыть философом и мудрецом. А может свести с ума и навсегда погрузить в пучину неизлечимого безумия.
Лешаль:
Власть над мёртвыми. Нет, вовсе нет, это не значит, что Лешаль умеет воскрешать тех, кто когда-либо умер (хотя с этой богини вполне станется поднять труп и напустить на надоедливых просителей). Она может наделить способностью слышать своеобразный «шёпот мёртвых» - на кладбищах, на местах, где кто-либо когда-то умер. Говоря грубее, Лешаль может научить человека слышать призраков и даже видеть их.
Орфья:
Власть над грядущим. Богиня может наделить даром ясновиденья и умением просчитывать возможные варианты будущего на короткий срок, а так же видеть ключевые моменты этого самого будущего. Ведь всем известно что судьба – вещь весьма неопределенная и если единым маяком может гореть какая-то определённая точка судьбы, всё остальное может измениться в любую минуту, ведь к этой самой точке можно придти разными способами, не так ли?..
Ренцио:
Власть над небом. Он может одарить левитацией и даже наделить человека крыльями, на которых он сможет летать. А может и помочь заполучить себе личного птеродактиля – под настроение.
Роаллан:
Власть над Морем. Во власти Роаллана все морские течения и бури, он может потопить или поднять из океана любой корабль. Подвластны Роаллану и крупные реки, что имеют прямое соединение с морем.
Сиал:
Власть над потерянным и зрением. Сиал поможет найти что угодно и где угодно, хотя к этому богу лучше не обращаться из-за потерянной мелочи, может не оценить. Так же порой он может наделить способностью первоклассно видеть в темноте или же отнять зрение вовсе.
Торин:
Власть над температурами. Он может наделить человека замораживать воду, охлаждать воздух вокруг себя, а так же наделить человеческое тело способностью переносить пониженные температуры. Кроме этого он может научить человека «чувствовать горы» - такой человек никогда не сможет в горах этих заблудиться, сможет предчувствовать лавины и небезопасные переходы.
Хазельф:
Власть над памятью. Он может легко наделить даром помнить всё-всё в мельчайших подробностях, он может помочь вспомнить то, что было давно забыто... А может и одарить столь крепкой амнезией, что шансов вспомнить свою прежнюю жизнь совершенно не останется.
Цегорн:
Власть над исцелением. Единым прикосновением может исцелить больного человека, подарить ему здоровье, поставить на ноги. Так же может наделить способностью видеть души умерших людей (если призраки сами не желают или не могут появляться визуально). Неугодного может заразить чем-нибудь, хотя редко так поступает и практически никогда не доводит дело до летального исхода. Ведь это так невыгодно – умерев, человек переродится и всё забудет. А так будет страдать…

Боги Младшего Круга
Айра:
Власть над любовью. Айра может вдохнуть любовь в сердце любого смертного. Может заставить молодого человека безмерно влюбиться в девушку, а может и всего лишь обновить чувства в союзе престарелой пары. Однако Айра не может заставить полюбить того, кто уже любит.
Атея:
Власть над растениями и цветами. Действительно, человек, понравившийся Атее, рискует научиться единым движением руки заставлять цветы распускаться и оживать даже самые-самые высушенные соцветия и лозы. Так же есть большой риск сильно-сильно начать нравиться тем малым расам что ходят под покровительством юной богини. Да или и просто в качестве домашнего животного фею какую заполучить есть риск.
Прогневавший же её или расстроивший обязательно сможет познать весь гнев лесного народца.
Близнецы (Лайре и Ларисса):
Власть над искусством. Любому смертному могут они даровать талант или забрать его. Могут и пробудиь в нем спящие способности, но могут и благословить искусством полную бестолочь. Они могут из ничего создать картину, скульптуру, песню. Могут использовать это во зло, оглушая этой песней, а могут и во благо - исцеляя ею душу.
Деймос:
Власть над передвижением. Нет, серьёзно, над передвижением в принципе – Деймос может наделить небывалой скоростью лошадь, может подарить человеку тихий и неслышный быстрый шаг, а может и сделать так что даже у следопыта, умеющего не оставлять следов на снегу, тяжесть шага будет такой, что только мёртвый не услышит. И то не факт. Так же Деймос может наделить человека способностью разить без промаха – меткость и ловкость его стихии.
Делей:
Власть над цветом. Он может научить ваши глаза различать множество тысяч оттенков и даже те цвета, о которых вы даже и не знали никогда. Он может одарить вас способностью чувствовать мельчайшую разницу между оттенками. Он может научить вас даже видеть то, какого цвета может быть нежнейшее прикосновение пальцев к коже и звуки флейты. А может и, разочаровавшись, полностью отобрать способность видеть мир цветным что у женщины, что у мужчины. Ведь, по мнению бога, нет участи страшнее, чем жить в мире, лишённом цвета.
Ирнорис:
Власть над слухами. Богиня вполне может испортить жизнь тому, кто чем-то ей посмел не угодить. Запустив череду слухов, она разобьёт вдребезги вашу репутацию, а там и завистник какой найдётся, усилив зависть которого, можно спровоцировать его на убийство. На дары иным людям богиня скупа – подарить убийце ножик с отменным несмывающимся ядом, подбросить на стол какому зельевару рецепт отменного яда (или, договорившись с богом сновидений, нашептать ему во сне), подсказать наилучший способ исжить соперницу, приняв облик какой леди при дворе… но и только.
Келто:
Власть над сновидениями. Келто в них практически всемогущ. Во сне он может убить, может подарить ни с чем не сравнимое удовольствие, может исполнить желание (естественно, только во сне)… Может погрузить человека в «вечный сон» до самой смерти, а может напрочь лишить его возможности уснуть, чем так же обречет на погибель. Так же действительно может наделить человека даже самой глупой фобией, а может излечить от страха. Совсем. Что тоже немного чревато.
Ллейф:
Власть над водой. Ллейф может подарить человеку жабры, может научить дышать под водой и отращивать хвосты или просто плавники. А может и разгневаться на человека, превратив его в подобие нага или очень страшной русалки.
Мораала:
Власть над случайностями. Мораала не даёт человеку постоянного дара в отличие от других богов. Она сама может ненадолго вмешаться в его судьбу – скажем, тот, кто заслужил расположение богини, сможет по какой-то самой невозможной случайности избежать жестокой и кровавой смерти на мечах разбойников. Например, совершенно случайно этой же дорогой поедет караван с нехилой охраной, которая решит за путника заступиться…
Мэрил:
Власть над телом. Тот, кто угодит богине, может внезапно обнаружить в себе некий талант к рукопашному бою. Конечно, это не означает, что одаренный милостью тот час станет великим профессионалом, потребуется хотя бы пара месяцев на отточку навыков – Мэрил не любит, когда что-то даётся даром – но определенный талант, несомненно, будет. Так же Мэрил вполне в состоянии рассорить людей, но лишь с единым исключением – она не может заставить ссориться на пустом месте, особенно, закадычных друзей. Начальный толчок так или иначе обязан быть.
Ритоль:
Власть над удачей. Может наделить тело ловкостью и хитростью, вывести по правильной дороге, обеспечить удачу в пути. И наоборот, те, кто разочаровал бога, могут никогда более не садиться за игровой стол, да и лучше им вообще сидеть дома. Всякое бывает на улицах да дорогах, верно?..
Сьерриан:
Власть над страстью и красотой. Бог может сделать прекрасным любого смертного, а может и забрать эту красоту, оставляя лишь уродство. Во власти Сьерриана заставить любых двух смертных возжелать друг друга, и любой смертный пожелает бога, ежели богу того захочется. К сексуальной ориентации это не имеет отношения - Сьерриан выше нее. Его силы лишь пробуждают сексуальное возбуждение - к кому или чему угодно. К счастью для смертных - кратковременное, иначе бы взбалмошный бог мог натворить дел.
Хаффа:
Власть над природой и телом. Она может подарить дитя той, кто уже отчаялась стать матерью, по воле её взойдет урожай небывалый или получится пиво, которым и самих богов не грех угостить. Однако стоит быть осторожным, впавшие в немилость богини рискуют навлечь на себя большие неприятности: так, к примеру, Хаффа вполне способна убить ребёнка или выжечь гневом своим поле или здание, в отместку за непочтение.
Эйрэ:
Власть над чувствами. Эйрэ не способна разжечь в ком-то пламя, за всем этим – к Айре, богине любви. А вот загасить, задавить в корне любую возможность чувствовать и вестись на собственные чувства – это вполне в её силах. Вот только жаль, что благословленные «поцелуем Эйрэ» обречены навсегда остаться бесчувственными льдинками. Ну что же, зато трезвый ум точно будет в наличии.
Юнед:
Власть над желаниями. Да, действительно, Юнед может исполнить практически любое желание понравившегося человека за небольшую цену. Только нужно быть осторожным в своих желаниях, а что точнее, в способе их изречения шальному богу. Пожелаете получить редкую розовую жемчужину со дна морского? О, вы её получите, вне сомнений получите… оказавшись на этом самом дне морском, рядом с жемчужиной.

0

5

Расположение главных храмов

Адерин
- фонтан в Глорштадте
- главный храм в Тайоне

Ашер
- главный храм в Рионе

Ингиино
- главный храм в Айли-аэ-Таэнн

Роаллан
Единственный храм в Гласборге. Больше храмов нет, ибо богу моря поклоняются на море, а не на суше.

0

6

Структура жречества

Детей, предназначенных для служения богу, отбирают еще в детстве. Странствующие жрецы ходят по деревням и городам, и отбирают тех детей, на которых укажет им глас божий. Боги же внимательно следят за регулярными походами своих жрецов "в люди" и указывают им, каких детей им больше всего хочется видеть у себя в услужении. Критерии у каждого божества свои - Сьерриана беспокоит внешняя красота детей, Вальда - честность и трудолюбие. За детей жрецы платят родителям значительную сумму денег, возмещая им потерю будущего работника, после чего дитя забирают в главный храм божества.
Выбран может быть любой ребенок, от крестьянина до принца, любой расы и любого пола. Поэтому первые несколько лет детей просто обучают мифам и легендам о богах, учат жить вместе вне расовых распрь, учат заветам того божества, которое их призвало к служению. Постепенно становится ясно, к чему более склонен каждый ребенок, к какой из жреческих коллегий он будет принадлежать.

Странствующие жрецы ведут нищенское существование, отказываясь от богатства и довольства во имя своего божества. Они проповедуют по деревням, стараясь посетить даже самые отдаленные уголки мира, питаясь тем, что подвернется под руку, не гнушаясь принимать подаяние и пользоваться гостеприимством людей. Раз в год они возвращаются в храм своего божества, оставляя там найденных во время поиска детей, ежели таковые нашлись, и оставляя приобретенную и услышанную информацию, чтобы ее можно было записать в летописи, ведомые в храмах.

Жрецы-скрипторы ведут летописи, обрабатывая полученную информацию и внимательно следя за архивами, хранящимися в храмах.
Единых летописей на весь мир нет, они свои в каждом храме, поэтому зачастую бывает очень непросто выяснить, что же произошло на самом деле, слишком многое вносят от себя жрецы.

Исполняющие жрецы исполняют обряды, сопровождают жертвоприношения, венчают, отпевают и проповедуют мирянам. В их же ведении дары, которые приносятся храмам и святилищам, и организация религиозных праздников. Коллегия исполняющих самая многочисленная.

Высшие жрецы, к которым относится и Верховный Жрец или Жрица, живут в миру, и продвигают собственное божество в миру, оказывая влияние на статус религии в целом. Это единственная коллегия, чьи жрецы посылаются в Университет, кончать там факультет Теологии, чтобы завести полезные связи.

Когда юный жрец или жрица достигают соответствующего мастерства и знания, их торжественно посвещают, не забывая при этом упомянуть и коллегию, к которой они отныне принадлежат. Сменить коллегию практически невозможно, хотя в летописях сказано, что некоторые из Высших были раньше скрипторами, но по личному указанию Бога были переведены туда, где их таланты находили лучшее применение.
После посвящения, жрецы отправляются в место своего назначения - один из храмов Альтераса. Или же, если речь идет о странствующих жрецах, в путь.

Устав для всех жрецов разный, но одно место не терпит толкования - все жрецы и жрицы обязаны хранить целомудрие и не прикасаться ни к мужчине, ни к женщине, а только божеству служить. И только своему. Известно, что Сьерриан предпринимал попытки соблазнения чужих жриц (да и не только жриц), но был больно бит за это другими богами, так что божества стараются чужих жрецов и жриц не трогать. Зато со своим божеством можно вытворять все, что только пожелает божество.

0

7

Отступник (Арфин)

Бог… просто – бог.
Говорят, когда-то он считался покровителем шахт и драгоценных металлов, алмазов и прочих ценных камней. Богом был в принципе неплохим, конфликтов не имел, претензий так же, даже долгое время нравился Эйрэ и все подозревают, что именно он является отцом Торина, собирал коллекцию особо крупных камней, самородков, следил за шахтами, изучал металлы…
А потом Арфин... изменился. Стал другим, проснувшись однажды утром и просто, наверное, переступив ту грань, откуда не возвращаются, не замечая мелких изменений в сознании до этого.
Он захотел большего, чем быть просто богом шахт, ему захотелось власти и он решил стать не тем, кто этой власти достоин, а тем, кто эту власть просто получит. Его план, в принципе, был не сложен – убить всех Старших и занять их место, только и всего. А там можно и Младших убрать потихоньку, чтобы стать богом Единым, единственным, всесильным.
Но не вышло.
Не вышло просто потому, что Арфин не обдумал детали переворота, который задумал совершить, и решил действовать без подготовки, поспешил. Сглупил, с каждым бывает и боги не исключение.
Естественно, подговорить Младших на убийство Старших Богов без веской причины не получилось – Арфина не поддержали, сдали Ашеру, осудили и изгнали из Небесного Дворца, лишив основных способностей, не сумев лишить лишь бессмертия и общих для всех богов даров, но запретив возвращаться когда либо во веки веков.
Эйрэ, кстати, в нём разочаровалась и, как гласит легенда, именно тогда запретила своему сердцу чувствовать.

0

8

Священные тексты людей

Канон - книга, написанная, по преданию самим Единым. В ней излагаются важнейшие заповеди, тезисы и проповеди человеческого монотеизма. Канон есть в каждом доме, его учат в школах наизусть и именно ему полагается следовать в жизни.

Откровения Святозара - книга, которую написал Святозар, описав в ней свои видения и размышления на тему религии вообще и монотеизма в частности. Описывает, как Святозар пришел к мысли о том, что бог в действительности только один.

Притчи - именно то, что указано в названии. Притчи, иллюстрирующие заповеди Канона. Книга для школьного обучения, а так же для чтения в монастырях.

Жития святых - отредактированные притчи из жизни канонизированных церковью людей. Оставлены только те описания, что имеют какое-то отношение к религии и святости, прочее убрано за ненадобностью.

Пламенный крест - учебник-пособие для Пресвятого Ордена, в котором описывается, каким конкретно карам подлежат еретики, как вести допрос и как определить еретика.

0

9

Структура и иерархия жречества у людей

Попробуйте назвать человеческого служителя Единого жрецом и получите по меньшей мере обвинение в ереси. Слово это у людей не в ходу, жречество называется священством и подразделяется на три ступени.

Низшая ступень - диаконы. Службу в храмах и церквях диаконы не ведут, только помогают при таинствах. Диаконы привязаны к церкви, не к священнику, так что остаются, когда меняется священник.

Следующая ступень - священники. Они могут уже полновесно служить и совершать большинство таинств. К этой же ступени приравнены Братья Пресвятого Ордена. Священник есть в каждом поселении, в каждой деревне.

Последняя ступень - епископ, он же архиерей. Епископ обладает должной властью, чтобы рукоположить как диакона, так и священника. Он может совершать все таинства, хотя служит редко, обыкновенно занимаясь церковной политикой. В крупных городах - Златограде, Белограде, Вышеграде, Ниженске и Воронске есть по своему епископу. Впятером они составляют Совет Епископов, поддерживающий митрополита.

Митрополит - верховная церковная власть. Он назначается предыдущим митрополитом из числа епископов и обладает властью рукоположить епископа, диакона и священника. Он же является и Главой Пресвятого Ордена.

Все служители церкви рангом выше священника дают обет целомудрия, смирения и чистоты. Первый заключается в хранении строжайшего целибата - известны случаи, когда один только страждущий взгляд, брошенный на женщину, считался нарушением обета. Второй заключается в служении Единому и отказе от гордыни, обете повиноваться старшим по званию. Обет же чистоты приносится в знак обещания истреблять ересь, неверие и отступничество всеми возможными способами. Священники и диаконы дают только обеты смирения и чистоты.
За нарушение обетов может последовать как лишение сана, так и публичная казнь. Известны, однако, и случаи, когда раскаяние согрешившего было столь велико, что наложенное митрополитом взыскание заключалось всего лишь в публичном покаянии. Все случаи нарушения обетов рассматриваются митрополитом лично, так что нарушителей находится немного - мало кого радует перспектива быть провезенным в Воронск через всю Империю в металлической клетке, а потом предстать пред очи митрополита.

Из таинств, практикуемых священством, стоит упомянуть рукоположение - процедуру посвящения в диаконы, священники или епископы, а так же исповедь. Стоит так же отметить, что тайна исповеди существует исключительно по отношению к миру, внутри церкви рассказанное на исповеди тайной не считается.

0

10

Священные тексты Шести Рас

Священные тексты Шести Рас возникали хаотично и случайно, священными же объявлялись по прихоти жрецов, а порой и по рекомендации богов лично - понравился им написанный о них текст, они и возвели его в ранг священного. У каждого храма свой набор баллад и текстов, акцентирующий своего бога-покровителя. Однако существует и общепринятый канон, изучаемый повсеместно, его и имеет смысл перечислить:

Баллада о Семи Братьях - песнь повествует о том, как семеро братьев-безбожников отправились в мир, чтобы доказать, что прожить можно и без богов. Боги разгневались и каждый повлиял на свою сферу, чтобы помешать братьям достичь своей цели. На протяжении своего пути шестеро из братьев погибли, а седьмой раскаялся и признал важность богов.

Песнь о Марике - повествование о любви бога моря Роаллана и хромой пиратке-Марике, отрекшейся от своей семьи и дома ради моря

Баллада о Сильфе - никто не знает, кто сложил эту балладу, поговаривают, что и сам Сильф, но повествует она о легендарном менестреле Сильфе, присутствовавшим при погибели Атлантиса и сложившим об этом свою Песнь. Сам Сильф погиб, а Песнь его не сохранилась, хотя некоторые рассказывают, будто Сильф стал призраком и является в Альтерас, чтобы вдохновить менестрелей на повтор его Песни.

Сказание о Небесном Дворце - книга, подробно описывающая всех богов, их привычки и сам Небесный Дворец. Используется исключительно для обучения жрецов

Волчья песнь - сказание о том, как вождь волков-оборотней полюбил юную Атею, но богиня не ответила ему взаимностью, и он посвятил свою жизнь подвигам в ее честь, чтобы добиться ее благосклонности.

0

11

О полукровках с божественным родителем

Боги более чем материальны, а некоторые из них даже любвеобильны и готовы осчастливить своим божественным вниманием смертного или смертную. А от внимания такого, как известно, дети могут родиться. К тому же от богов дети могут родиться даже и у оборотней и сирен, которые обыкновенно от прочих созданий детей не рожают.
Тут стоит отдельно отметить, что детей таких не бесконечно много. Все ж таки, не все боги в Альтерас спускаются, и не все настолько часто, чтобы детей делать чаще, чем они успевают умереть. Однако некоторые все же имеются, и наследие им от божественного родителя тоже достается, пусть и не бесконечно большое. Во-первых, подобные полукровки обладают способностью видеть богов, точно так же как это могут между собой и сами боги. Во-вторых, от божественного родителя им достается больший магический резерв, ежели они возьмутся заниматься магией - примерно в полтора раза больше обычного. Ну а в-третьих... в-третьих зависит от того, кто именно достался вам в родители.

Дети Старших богов:
Дети Адерина
Обладают потрясающей удачливостью в торговых сделках. Врут обычно тоже неплохо, и в характере их заложена склонность как-нибудь уж обжулить собеседника - что-нибудь ненужное продать, что-нибудь нужное выгадать.
Дети Ашера
Отсутствуют. Ашер не покидает Небесного Дворца.
Дети Вальда
Очень редки, ибо бог старается хранить верность жене. Все же и дочь у них имеется. Но если уж появилось на свет такое чадо - будет талантливым кузнецом и обладать повышенным чувством справедливости, особенно в вопросах честной драки.
Дети Гриарур
Их немного, но они случаются. Они предпочитают проводить время на природе, им нехорошо в городах. Про таких говорят, что они ощущают единство с природой, но говорить ни с животными, ни с растениями они не могут.
Дети Ингиино
Они все, как один, безумны. Поэтому порой в народе шепчут, что дессайны - порождение Ингиино.
Дети Лешали
Очень редки, просто бесконечно редки, может пара есть за всю историю Альтераса. И все обладают склонностью к некромантии и любовью к мертвым.
Дети Ренцио
Обладают склонностью к магии воздуха, и их нежно любят птеродактили.
Дети Орфьи
Отсутствуют. Богиня слишком редко выходит к смертным.
Дети Роаллана
Отсутствуют, разве что в виде призраков. С тех пор, как Роаллан женился на Марике, детей у него не было, на сторону он не ходил. Впрочем, не то, чтобы бог очень об этом сожалеет.
Дети Сиала
Отсутствуют. Он кроме сестры ни на кого и не смотрит.
Дети Торина
Будут тяготеть к огню и горам. И ни одна лавина их не тронет.
Дети Хазельфа
Обладают тягой к чтению и замечательной памятью. А кроме того смогут переспорить даже лучшего оратора.
Дети Цегорна
Талантливейшие лекари и целители.

Дети Младших богов
Дети Айры
Отсутствуют. Богиня девственна и чиста, хранит себя для возможного избранника.
Дети Атеи
Отсутствуют. Ибо Атея сама еще как дитя, ей не детей заводить, ей самой бы с ними резвиться.
Дети Лайре или Лариссы
Обладают склонностью к музыке, живописи, танцу. Причем дети Лариссы могут быть гениальными скульпторами, а дети Лайре - певцами. На то и близнецы.
Дети Деймоса
Превосходные наездники и охотники. Говорят, что сын Деймоса никогда не промахнется по мишени из лука.
Дети Делея
Дети Делея навсегда остаются детьми. Все время своего существования они проводят в детском теле, с детским сознанием и окруженные сказками и радугой.
Дети Ирнорис
Вот из них-то вырастают убийцы, воры, конокрады... К слову, весьма талантливые. Кроме того, дети Ирнорис ядовиты и даже дессайнам их кушать не рекомендуется.
Дети Келто
Обладают умением исцелять чужие страхи, фобии и комплексы. Неосознанно, разумеется, но могут.
Дети Ллейфа
Тяготеют к воде и превосходно общаются со змеями, даже ядовитые их не кусают.
Дети Мораалы
Отсутствуют. Богиня не покидает Небесного Дворца
Дети Мэрил
Все как один отличаются жестокостью и любовью к нечестной драке. Зачастую становятся наемниками или разбойниками.
Дети Ритоля
Говорят, их дороги любят. И встречи случайные - когда мечталось, встретится на дороге трактир, когда боялось - пройдет мимо стража. Дороги-то их любят, а вот Хаффа - нет и активно таким детишкам пакостит, насколько может.
Дети Сьерриана
Красавцы все, как на подбор. И блудливы, как мартовские коты.
Дети Хаффы
Отсутствуют. Благо Хаффа супругу верность хранит.
Дети Эйрэ
Отсутствуют. Каким-то чудом эта богиня единственная, кто умудряется не беременеть при сексуальных контактах. Может, потому что от ее холода любое семя замерзнет?
Дети Юнеда
Обладают склонностью к творению западла, как осознанно, так и неосознанно. В том, что они кому-нибудь делают, с большой вероятностью будет присутствовать какое-нибудь западло. Какое - творцы и сами не знают заранее. Но крекеров, ими испеченных, лучше не брать - а ну как от него по-собачьи залаешь? К слову, детей Юнеда на свете очень немного. Не выносит мир столько западла.

0

12

Бессмертие богов

Боги бессмертны, это вам скажет любой на Альтерасе. Однако у бессмертия их есть свои законы, несколько запутанные и сложные, но вполне поддающиеся описанию и определению.
Для начала, боги не болеют ничем, кроме насморка и аллергии. Чума, тиф, воспаление легких - все это им не страшно и их не коснется. Насморк же и аллергия вполне излечимы Цегорном, как только собрат по Небесному Дворцу к оному Цегорну обратится. Не страшны богам и заражения от укусов, да и вообще укусы ядовитых змей, скорпионов и прочих милых тварей, обитающих на Альтерасе. Богам не страшен никакой яд, никакое алхимическое зелье и никакая иная отрава. Божество не страдает поносами и запорами от дурной пищи, расстройствами желудка или какими-то последствиями переедания. Длительный голод действительно может повлечь за собой неприятные последствия, как и отсутствие сна или воды, однако учитывая способность любого божества переместиться мгновенно в Небесный Дворец - маловероятно, что божество будет страдать от критических голода и жажды, когда всегда может переместиться в теплое и уютное место, где есть и пища, и питье. Если же все таки будет - урон будет таков же, как и человеку.
Физическое воздействие вроде стрел, мечей, удушений-утоплений и прочего на богов действуют так же как на людей. Бессмертие богов в этом месте заключается в том, что в любой момент они могут переместиться в Небесный Дворец, чтобы Цегорн залечил нанесенную рану. Цегорну же что руку прирастить новую, что голову - все едино. Восстановит божество как миленькое.
Бывает однако и так, что божество не успевает перенестись. К примеру, если неожиданно голову снесут. Зато на этот случай может явиться божественный собрат, забрать тело к Цегорну, а заодно от души отомстить тем, кто на божество покусился. Цегорн же, как уже было сказано, отрубленные головы приращивает на раз.
Очень важно помнить о том, что боги тесно связаны с тканью и энергией мироздания. Посему, когда в мироздании возникает новая или крупная брешь - все боги это чувствуют, чаще всего в виде сильных головных болей. И уж эта боль лечению не поддается. Помимо этого с ослаблением энергетического фона мира падают и силы богов, а с ростом фона - силы растут. Когда божество умирает - оно не разлагается, как обычная материя, а уходит в качестве энергии в этот же самый мир. Поэтому если нашему богу снести голову и не забрать его достаточно быстро, он истает в мир и спасти его будет уже невозможно. Только нового бога родить, вырастить и сферу деятельности ему поручить. Характерные времена, на которых тает божество - год-два.
Помимо этого боги поддвержены чарам и силам друг друга. Рану, нанесенную богом, Цегорн не залечит лучше, чем обычный лекарь обычную рану. Яд, подсыпанный Ирнорис, отравит бога не хуже, чем смертного. Однако боги прекрасно помнят об этом и стараются не ссориться, дорогу друг другу не перебегать. Известно также, что никто не может умереть в Небесном Дворце - все драки и споры разрешаются в Альтерасе. Аналогично и артефакты, созданные богами, могут навредить другим богам. По этому принципу и работают, к примеру, Реликвии Арфина.

+2

13

Пресвятой Орден

Пресвятой Орден - самая пугающая организация на всю Империю, пожалуй. Чуть меньший ужас вызывает Тайная Канцелярия, возможно, потому что из Тайной Канцелярии путь бывает в тюрьму, а из лап Пресвятого Ордена несчастные попадают уже разве что на костер. Подчиняется Пресвятой Орден напрямую митрополиту и судим тоже только судом церковным, мирская власть к нему отношения не имеет. Возможно, поэтому и хамское поведение среди Братьев Пресвятого Ордена не редкость.
Братья делятся на четыре группы, каждая из которых занята своим делом. Четкой иерархии не существует, в каждой группе уважаются те, кто успешнее и дольше "в деле".
Братья-Искатели странствуют по Империи, выискивая ересь и нарушителей церковных законов. Любого еретика должно опознать, как еретика, посадить в металлическую клетку с крестами, и отвезти в Воронск, в резиденцию Пресвятого Ордена, где передать другим Братьям на руки. Изредка приходится решать проблему ереси на месте, в таком случае Братья-Искатели могут либо вызвать иных Братьев к себе, либо временно принять на себя их полномочия и решить проблему самостоятельно. За такое придется самолично держать ответ перед митрополитом, но редки случаи, когда митрополит не оправдывал своевольцев.
Братья-Дознаватели принимают всех обвиненных и ведут допросы, якобы с целью установления истины. Истинной же целью этих допросов является получение доказательств для обвинения в ереси, посему в ход идут любые средства, включая использование пыточной камеры. Чаще всего Дознаватели пользуются услугами палача для того, чтобы пытать свою жертву, однако более всего уважаемы те, кто не гнушается взяться за щипцы самолично. Арсенал пыток у Пресвятого Ордена богатейший, а если кто и умрет в процессе - значит, попадет напрямую к Единому, помянем, братцы.
Братья-Вершители вершат суд над полученными от Дознавателей еще живыми еретиками. Над мертвыми, понятное дело, суд не вершит даже Цегорн. Вершители выслушивают обвинения, рассматривают доказательства и выносят приговор. Практически всегда - обвинительный, чаще всего - смертный, хотя порой смертную казнь заменяют на ссылку в дальний монастырь, где еретик, опять таки, скорее всего умрет от полученных во время пыток увечий или же от яда, который ему подсыпят сердобольные монахи в попытке выделиться в глазах Ордена.
Братья-Утешители принимают исповедь. Чаще всего, разумеется, исповедь приговоренных к смерти, но так же и исповедь тех, кто пожелал добровольно раскаяться или не менее добровольно указать на соседа, как на возможного еретика. Они же выслушивают и исповеди самих Братьев, а посему законно могут считаться самыми большими интриганами во всем Ордене. К слову, тайна исповеди в Империи хоть и существует, но условна - "Да не послужит язык твой сохранению тайны, порочащей чистоту веры".

Братом Пресвятого Ордена может стать любой священник, ему достаточно как следует прославиться рвением к чистоте веры и вскоре у него на пороге появится Брат Ордена, предлагающий ему повышение по службе. К слову, отказываться от повышения сильно не рекомендуется, благо в Ордене могут счесть, что раз священник отказывается - значит, что-то скрывает, и должно его как следует допросить.
В Пресвятом Ордене новоявленного Брата еще пару лет учат, воспитывая из него Дознавателя, Искателя, Утешителя или Вершителя, а затем позволяют ему начать работу. Очень поощряется во время этого обучения работа с оружием, ибо Брату должно уметь себя оборонить от зла. Уйти из Братьев можно только в монастырь, впрочем, такой поток кадров вполне имеется и осуществляется.
Братья все как один приносят обет целомудрия, тот, от которого освобождены священники - ибо ничто не должно отвлекать от работы. Если у священника была семья, он отрекается от нее, хотя Церковь заботится о семействе до смерти бывшего кормильца - это, к слову, еще один механизм давления на Братьев.

Помимо Братьев на Пресвятой Орден работают еще и паладины - военные, находящиеся на службе у Церкви. Их задачей является охрана Братьев и посильное оказание силовой поддержки. Нередко случается, что Братья-Дознаватели или Братья-Искатели совмещают свою работу с работой паладина, дабы участвовать во всех операциях лично. Это Церковью только поощряется. Паладин при этом - лицо мирское, обетов не приносит, работает за регулярную зарплату.

0


Вы здесь » Альтерас » Информаторий » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно