Альтерас

Объявление

Администрация

Ларисса (609138458)
Смута (436784340)



Объявления

Форум на реконструкции.
Рекомендуется ознакомиться с
объявлением

Просьба всем игрокам
отметиться в Перекличке
Добро пожаловать в мир Альтерас



Рейтинг игры - NC-21
События в игре
месяц додекий (третий осенний)
5384 г. Эпохи Раскола




Полезные ссылки

Навигатор по форуму
Реалии мира
Вакансии и занятые роли
Шаблон анкеты
Сюжет и события в игре

Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Rambler's Top100 Дети Атлантиды

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Альтерас » Информаторий » Бестиарий


Бестиарий

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мир Альтераса населяют, разумеется, далеко не одни только разумные расы. Есть там и животные, и растения. В этой теме вы найдете перечень тех животных магической природы, что обитают в этом мире.

0

2

Сухопутные создания

Аранэю
Внешний облик
Описание: обитают в пещерах и теплых лесах, не любят холод, при температуре ниже десяти градусов впадают в спячку.
Размерами превышают даже самых крупных обычных пауков во много раз – самки больше самцов. Самые крупные особи вполне могут быть человеку по пояс и иметь весьма выразительный размах ног.
Имею восемь глаз, восемь ног, мохнаты. Окрас голубоватый, черный или бордовый. Педипальды заканчиваются когтями, с их помощью аранэю подносят пищу ко рту или пощупывают дорогу перед собой. С помощью хелицер прокалывают жертву и вводят ей яд, ими же защищаются.
Выделяют яд из желез, похожих на два мешочка и расположенных у основания хелицер, чтобы убить врага или жертву. Обездвижив же или убив, вводит капельку своей слюны чтобы начать переваривать тело жертвы. Стрекательные волоски на брюшке способны вызвать аллергические реакции вплоть до расчесывания кожи в кровь и отёка лёгких.
Слабое место паука – нижняя часть брюшка, которую аранэю редко когда открывает.
Паутина, которую плетут аранэю, бывает трёх видов – клейкая, не клейкая и коконная. Клейкой они, как правило, выплетают ловушки, в которые ловят крупных животных и нередко человека, из не клейкой формируют гнёзда, делают своеобразные «проходы» в собственной паутине, страхуют себя когда опускаются куда-то с потолка. Коконная, как не сложно догадаться, служит для создания коконов. Патина невероятно прочна, а по шелковистости  коконная паутина вполне может поспорить с творением шелкопрядов. Именно поэтому нередко находятся смельчаки по добыче паутины аранэю – шёлк, получаемый из неё, мягок и прочен и стоит больших денег.
Опасность: 9
Интеллект: 2
Применение в магии: части тела, жидкости и яд – в алхимии, стрекательные волоски там же. Хелицеры – как сырьё для амулетов. Из зачарованной паутины делают первоклассные тетивы для луков.

Василиск
Внешний облик
Описание: крупная ящерица, напоминающая варана с большим гребнем по хребту, который раздувается в моменты опасности, в качестве предупреждения. Глуповатая и вполне безобидная, не агрессивна.
Взгляд василиска может превратить противника в камень, и ящерица использует свою способность как защиту от хищников и назойливых магов-приключенцев. Василиск быстрый и ловкий, но не отличается физической силой, а потому в драки вступать не любит и шкурой своей дорожит. Несмотря на то, что считается тварью безобидной, василиск весьма опасен в гневе, имеет острые когти и смертельную хватку ядовитых челюстей. Сами ящеры нападают только если подойти близко к их гнезду с детенышами или наступить флегматичной ящерице на хвост, а так же основательно раздраконить своими попытками прикончить тварюшку.
Живут одиночками или парами (в брачный период и период выращивания детёнышей), преимущественно в пустынях и в горах (два вида), охотятся по вечерам, днем предпочитая лениво отлеживаться в каком-нибудь труднодоступном месте, на солнышке. Воду и холод не любят.
Считается что самки агрессивнее самцов.
Чешуйчатая шкура пустынных василисков-самцов песочного цвета на солнце переливается радужными отблесками, самок же более блеклая, порой выцветающая до белизны. У горных – самцы серо-зелёные, самки – серые, с едва заметными полосами на брюхе.
Опасность: 7
Интеллект: 4
Применение в магии: шкура василиска используется всюду, где не лень, так как обладает усиливающим свойства действием. Да и прочная сама по себе, сапожки неплохие. Яд обещает медленную и мучительную смерть, поэтому весьма популярен. Когти можно пустить на бусы.

Гаргулья
Внешний облик
Описание:  отличие от горгульи, гаргулья – тварь хищная и опасная. Имеет схожесть своего названия по причине того, что действительно похожа на горгулью – так же легко спутать с каменным изваянием, если она замирает. Но шкура гаргульи менее прочная, что зато даёт ей преимущество в скорости и подвижности. Более мелкая, чем горгулья, гаргулья – обладательница крупных и когтистых лап, длинного хвоста с наростом на конце и впечатляющим набором зубов. Чаще всего встречается в скалистой местности, где можно легко притвориться каким-то очень оригинальной формы камушком, питаться может и раз в полгода, но шанса набить себе брюхо не упустят ни за что на свете. Способны преследовать свою  жертву несколько дней, прежде чем это им надоест.
Неуязвимы для огня, холод их замедлит. Пробить панцирь можно под хвостом или ниже грудной клетки, если приложить большие усилия.
Опасность: 9
Интеллект: 3
Применение в магии: из брони делают щиты, которые легко поддаются зачарованию. Когти и зубы идут на амулеты, кровь – в алхимию.

Горгулья
Внешний облик
Описание: в отличие от гаргульи, горгульи – весьма мирные создания, чья шкура подобно камню. Известны своей способностью сидеть неподвижно в любое время суток, имеют малую потребность в передвижении, питаются раз в два месяца и при этом способны сожрать любую органическую дрянь, воду собирают дождевую. А ещё они известны тем, что очень-очень умные. Только это секрет.
Размеры – сидящая в позе «собаки» горгулья будет чуть-чуть превышать рост среднестатистического человека. Цвет глаз – оранжевый или желтый, зрачок вертикальный.
Внешне напоминают вырезанных из камня монстров, нередко с подобием крыльев-наростов на спине. Сходство усиливается во время линьки (происходит около шести линек за год)горгульи – плотная броня, покрывающая тело, из-за которой, кстати, очень сложно нанести горгулье вред, идёт трещинами и осыпается, открывая новую броню, которая за пару суток становится прочнее камня. Неповоротливы из-за прочности своей шкуры, обычно на поиски пропитания идут как раз после линьки, когда двигаться можно легко. Яйцекладущие, за яйцом обычно ухаживает самец.
Горгульи приобрели особую популярность в столице и городах вампиров – помимо того, что они служат неплохим украшением напыщенной архитектуры зданий, они являются своеобразными «санитарами города», регулярно подчищая улицы и местные помойки от мусора, бродячих собак и, если кому-то не повезёт, загулявших нищих. Кошек, к слову, совершенно не трогают – то ли генетическая память, то ли у них действительно существует подобие собственно общины (достоверно известно что горгульи понимают обычную речь, исполняют команды и вообще способны уживаться с разумными расами) – не так уж важно, главное, что за съеденную кошку вполне можно вызвать неудовольствие Орфьи. А это чревато.
Опасность: 6-8
Интеллект: предположительно 9
Применение в магии: кусочек брони горгульи, которую они меняют во время линьки, можно использовать в алхимии.

Единорог
Внешний облик
Описание: тонконогий, стройный конь, похожий на эльфийского скакуна, быстрый как ветер, с длинным витым рогом во лбу. Редкий, с ним связано множество легенд и поверий. Например тому, кто встретит единорога, всю жизнь будет сопутствовать удача, поэтому его порой считают спутником Адерина. Тот же, кто убьет это животное навлечет на свою жизнь несчастья. Красота единорогов вполне может заставить застыть в священном трепете: линии их тел совершенны, и, несмотря на то, что единороги дикие существа, их длинные шелковистые гривы и хвосты всегда ухожены и даже расчесаны, за что надо благодарить не иначе как найранши. Сами звери мягко светятся в темноте, напоминая призраков. Однако, несмотря на всю внешнюю хрупкость единороги опасны, их рог пропитан магией, а хитрость превосходит лисью.
Окрасов бывают разных, самыми ценными считаются белый и черный единороги, ведь их рог равномерного окраса.
Опасность: 7
Интеллект: 10
Применение в магии: рог, истолчённые в пыль копыта, волоски с хвоста и из гривы, шерсть, кости… в общем, легче сказать, что в нём не используется – зубы. И то есть индивиды…

Йети
Внешний облик
Описание: человекообразное существо, встречающееся в горах. Ростом под два метра (порой больше), обладатели больших ступней и ладоней. Имеют волосяной покров по всему телу — чёрного, рыжего или седого цвета. Обладают зачатками интеллекта, но до разумной расы им далеко, судя по рассказам. Не дружны с троллями, часты стычки за территорию.
Встреча с йети большая редкость и может обернуться крупной неудачей, потому как йети обладают недюжей силой при малых мозгах. Но с некоторыми из этих существ можно даже подружиться, если не драконить. Неопасны особенно в самое суровое, зимнее время в горах – сонныйе йети весьма дружелюбны.
Нередко спасали заплутавших в метель путников. В летнее время же агрессивны, весной и осенью – пугливы. Никто и никогда не встречал больше одного йети за раз, как размножаются и есть ли среди них различие по половым признакам – неизвестно.
Опасность: 4
Интеллект: 3
Применение в магии: никакого

Колдун-олень
Внешний облик
Описание: большой олень о семи алых рогах, со шкурой в узорах и глазами желтыми. Меж рогами у него небольшой драгоценный камень янтарного цвета, в котором, как утверждают некоторые, можно прочесть настоящее имя этого создания и получить над ним власть. Любимый зверь богини Гриарур. Существует в единственном варианте, убивать его можно и умирать он умеет. Много раз. Как и воскресать, впрочем.
На него можно охотиться, его мясо можно есть и, как говорит молва, обладает оно волшебными свойствами – может продлить жизнь, излечить от болезни, наделить силой или же способностью слышать голоса зверей. Но обязательно следует оставить камень, рога и копыта вместе – лишь тогда, на закате или рассвете олень снова появится в зелёной вспышке.
По преданию в охоте его можно убить только из лука, вымоченного в молоке и с тетивой, сплетённой из семи прядей из косы невинной девушки. Из иного оружия не убивается – есть риск не только попасть на рога разгневанной зверушки, но и получить за неё втык от богини природы.
Опасность: 10
Интеллект: 8
Применение в магии: мясо в зельях. Так же можно использовать шерсть и попытаться отпилить маленький кусочек рога. За это тоже можно получить от богини, но ингредиент того стоит – говорят, что он входит в зелье, позволяющее получить бессмертие.
Камень утаскивать у оленя не советуется, категорически.

Кроссер
Внешний облик
Очень редкий вид диких кошек с длинными и пушистым хвостами. Окрас – черно-фиолетовый. Из-за экзотичности меха были практически истреблены еще тысячу лет назад. Сейчас встречаются исключительно в непролазных лесах. Однако есть свидетельства, что некоторые особи начали перебираться и в более доступные места. Поймать такого зверя считается за большую удачу.
По старинным текстам, данный зверь в давние времена был ручным, однако очень требовательным к условиям содержания, поэтому был своего рода символом богатства. В тех же источниках отмечается его высокоинтеллектуальность, способность к обучению.  Некоторые из представителей были способны повторять человеческую речь подобно попугаям. Однако большинство современных исследователей считает последний факт вымыслом.
Отдельно следует сказать о жизни этих созданий. Стаи насчитывают от 6 до 20 особей. Подружившись с одним из этих созданий, вы вскоре можете увидеть вокруг себя целую стаю, однако они все равно будут очень настороженно к вам относиться. В случае нападения на одного из членов стаи, обидчик рискует быть атакован всеми сородичами, что обычно приводит к смерти.
Опасность: от 1 до 10, в зависимости от численности
Интеллект: 9
Применение в магии: не найдено

Мантикора
Внешний облик
Описание: животное породы кошачьих, с крыльями летучей мыши и хвостом скорпиона. Размерами мантикор больше крупного и домашнего кота, имеет кисточки на кончиках ушей, густую шерсть и толстые сильные лапы.
Мантикора (мантикор) ядовит, яд хранится в мешочках у основания ядовитого жала на конце хвоста. Считается агрессивным, если приблизиться к нему слишком близко или зайти на территоию, где чужаков мантикор не хотел бы видеть - будет защищать свои владения, как и любое дикое животное. В теории (да и на практике) существо приручаемое, в таких случаях даже дружелюбное, зависит от воспитания. Лучше всего забирать от матери совсем ещё котёнком.
Прожорливы, если заводятся рядом с поселениями, то обычно часто засекаются в курятниках, могут утащить поросят или молодых овец. Летать умеют, но не любят, да и подняться могут максимум на два-три метра. В основном крылья используются при беге – позволяют увеличить скорость.
Опасность: 7
Интеллект: 5
Применение в магии: яд в алхимии, зельях, когти в амулетах, шерсть – для устрашения аллергиков.

Песчаный охотник
Внешний облик
Описание: «Видом своим тварь напоминает более всего внутренности какого-то животного, чем живоё существо. На теле его невозможно различить ни головы, ни глаз, живёт он в песках и имя ему – оглой-хорхой.» - именно так описывают охотника джины, коренные жители пустыни. По сути своей это просто огромный червь алого, желтого или серого цвета, с плотно прижатыми «щупальцами» к телу. Крепкая шкура надёжно защищает его как от раскалённого песка,  так и от оружия. Имеет практически полный иммунитет к электричеству, сложно уязвим для огня. Если вы пробьёте шкуру, далеко не факт, что вы заденете какие-то жизненно важные органы – кровью, к примеру, червь истечёт вряд ли так как является обладателем всего лишь двух артерий и может похвастаться полным отсутствием сердца.
Большую часть времени охотник проводит в спячке – спит под песком, готовый проснуться на любой шум, любой сильный удар по песку (мчащийся верблюд, например, вполне может разбудить червя). Сам же охотник выбирается на поверхность лишь в самые жаркие месяцы лета, в поисках воды и пропитания и очень не повезёт тому, кто повстречается ему на пути.
Обладает тремя способами атаки – может усилить сыпучесть песка, подобно муравьиному льву заставляя жертву скатиться вниз, прямо в разверзнувшуюся круглую пасть, сплошь усыпанную внутри острыми клыками. Может вылезти из песка и атаковать жгучей струёй яда, выбрасываемой из небольшого отверстия на морде. Третий же вариант более изощрённый – выбрасывая стрекательные щупальца, может опутать человека или животное и оглушить разрядом тока, а то и убить. Так же способен генерировать ток всем телом, что позволяет ему убивать, если какой-то недогадливый путник, допустим, всадил в песок меч и соприкоснулся им с телом червя.
Опасность: 10
Интеллект: 2
Применение в магии: яд весьма ценен и используется в алхимических целях, но собирать его надо только в специальные склянки, всё иное проест, включая металл. Острые клыки можно использовать для изготовления амулетов, из шкуры получаются надёжные доспехи и щиты.

Плотоядный цветок
Внешний облик
Описание: растут в самых глухих местах, на болотах и в дремучих лесах, безумно красивые цветы с привлекающим все живое ароматом. Вот так сунется путник носом в переплетение ярких лепестков, чтобы получше почувствовать этот сводящий с ума аромат… А цветочек и схлопнется, спрятанными в пестики жалами впиваясь в лицо неосторожного, парализуя его. Потом цветок несколько месяцев переваривает человека или животное, постепенно втягивая его в себя, оплетая тело ползучими стеблями, поглощая все до костей и одежды включительно. Жертва при этом умирает в лучшем случае через дня три после поимки, все это время безрадостно ощущая, как цветок с помощью своих ферментов переваривает его голову. Освободиться довольно сложно, если у вас под рукой нет напарника, который немедленно срубит цветочек, вытащил вас из его хватки и введет противоядие, которое, кстати, можно получить из соков этого самого цветка.
Опасность: 9
Интеллект: 1
Применение в магии: стебли можно высушить, ферменты собрать – для зелий.

Риммия
Внешний облик
Описание: домашнее существо размером с крупную кошку, не уступающее по ловкости обезьянам, с огромными ушами, светящимися глазами разных цветов и светящимся же наконечником на коротком хвосте. Тела римий покрыты плотной серой, черной или коричневой кожей с рисунком из морщин. У каждой риммии контуры такого рисунка абсолютно уникальны. Риммии не отличаются изяществом, и их пухлые тела со складками кожи сложно назвать красивыми, но это преданные спутники, умные и бдительные. К тому же многие риммии чувствуют магию. Но это исключительно одомашненные существа, они медленно передвигаются, и хотя их короткие лапки цепкие и по строению похожи на человеческую ладонь, в дикой природе изменённые пиручением риммии не выживают. Дикий их прародитель признан вымершим.
Очень милый домашний питомец, неприхотливый и ласковый.
Опасность: 3
Интеллект: 6
Применение в магии: разве что как домашний индикатор.

Саблезубый тигр
Внешний облик
Описание: обязан своим названием очень длинным изогнутым клыкам, достигающим у некоторых представителей данного вида 20 см. Могут открывать пасть на 95°, обладают белой шерстью и тёмными полосами на ней. Цвет глаз обычно желтый, реже – голубой или зелёный, зрачок вытянутый. Размерами чуть больше обычного тигра, более вытянутое и изящное тело. Хвост преимущественно короткий, часто – куцый.
Живут прайдами, во главе каждого прайда – вожак, который охраняет территорию, прочие самцы ходят на охоту наравне с самками или охраняют уже сам прайд, если в нём есть детёныши.
Обитают в горах и у подножия гор, преимущественно встречаются в Галлии, в горах Торина.
Активные хищники, при охоте используют сильные передние лапы – чтобы забить и повалить добычу, раздирая её когтями. После сонная артерия и трахея перегрызается уже у лежащей жертвы – клыки саблезубых кошек недостаточно прочны, а потому в бою не используются, только в качестве оружия для нанесения последнего, завершающего укуса. Длинные зубы служат как украшение и привлекают сородичей при брачных ритуалах.
В перспективе приручаемы, но плохо – выросший саблезубый тигр вполне в состоянии напасть на своего хозяина, забывшись и не рассчитав силы.
Опасность: 7
Интеллект: 5
Применение в магии: клыки – в качестве амулетов, когти – туда же. Шкура весьма тёплая и густая.

Саламандра
Внешний облик
Описание: маленькие ящерки (около 5-6 см), обитающие в домах. Считаются хранителями очага как в прямом, так и в переносном смысле – способны поддерживать пламя даже на обычных дровах долгое время, зажигать их, когда нужно или тушить. Совершенно безобидны, не беря во внимание того что могут обжечь при нежелательном контакте, однако же если саламандра позволит то вы сможете спокойно взять ее в руки безо всякого для себя вреда. Саламандры мгновенно умирают, если их окатить водой или лишить воздуха, впадут в спячку при помещении в сильный холод.
Встречаются так же и в природе непосредственно, а потому не стоит удивляться, если обнаружите у себя в костре мелкую ящерку. Преимущественно обитают в пустынях.
Опасность: 1
Интеллект: 4
Применение в магии: никакого, разве что заменят конфорку при должной дрессировке.

Цербер
Внешний облик
Описание: говоря кратко – большой трехглавый пес со змеей вместо хвоста. Устрашающий набор клыков, ядовитой слюны и физической мощи в кубе. В остальном же обычная собака, разве что чуть более злобная – если не трогать и резких движений не делать, то и кусать не будет.
Живут одиночками, встречаются в степях, в своё время были распространены на территории Каларской Империи. Теперь же вид почти вымерший и встречающийся лишь на некоторых островах и в клетках знатных коллекционеров. А то и не в клетках.
Дома таких однако лучше не держать ввиду их габаритов – человеку выше пояса в холке, как минимум, да и приручаются плохо от слова никак, предпочитая вольный образ жизни и отсутствие ошейника. Но кто сказал, что с вольным и умным псом нельзя договориться?..
Опасность: 8
Интеллект: 7
Применение в магии: клыки, яд, шерсть.

Шуршунчик
Внешний облик
Описание: острые уши шуршунчика и мордочка в целом напоминают кошку, однако конечности приспособлены не столько к быстрому бегу, сколько к лазанию и хватанию чего-либо. Размерами от 11 см до почти 50 см, шерсть мягкая и густая, её расцветка варьирует от серебристо-коричневого до оранжево-коричневого. Большой и пушистый хвост явно сравним с беличьим. Голова большая, морда короткая, уши крупные, кожистые. Шерсть нередко завивается кудряшками.
Движения грациозные, гибкость и вкрадчивость, ярко отражают кошачьи повадки. Удивительная прыгучесть, подвижность, сила и невероятная ловкость шуршунчиков усиливает их сходство с белками. Между собой общаются с помощью различных звуковых сигналов: от низкого «стрекота» до высокого певучего рычания. Имеют клыки и коготки. Предпочитают одиночный образ жизни.
Предпочитают ночной образ жизни, всеядны, приручаемы. Встречаются в Алларии и на территории Галлии.
Опасность: 4
Интеллект: 8
Применение в магии: никакого.

Шушпанчик
Внешний облик
Описание: милый лесной зверёк, чьи большие глаза могут покорить сердце впечатлительной девушки.
Длина человекообразного тела колеблется от 22 см до 44 см. Хвост различно длины, а может отсутствовать и вовсе. Характерная особенность шушпанчика – большого размера глаза, которые могут окаймляться темными кругами, между глаз имеется белая разделительная полоска. Основную часть времени шушпанчики проводят на деревьях. В дневное время предпочитают спать, прячась в дупле или густой кроне. Ночью проявляют активность. Отличаются всеядностью, с одинаковой охотой поглотят что пойманную зверушку-насекомое, что какой вкусный плод. Передвигаясь, шушпанчики обхватывают ветви пальцами передних и задних лап. Некоторые виды перемещаются спиной вниз. Много времени проводят, вися вниз головой, удерживаются за ветви стопами задних конечностей. Могут жить в одиночку, парой (это свойственно толстым шушпанчикам, которые крупнее и боевитее) или небольшой группой (тонкие шушпанчики, мелкие и настороженные). Имеют очень развитый слух. Между собой общаются с помощью различных звуковых сигналов: от низкого «ворчания» до чистого свиста (этим отличаются самки в брачный период). Шерсть серого или серебристого цвета.
Встречаются в основном в Алларии, приручаемы, в неволе жить умеют, просто хуже тогда размножаются. Нередко промышляют воровством съедобных и красивых вещей со стоянок караванов.
Опасность: 2
Интеллект: 8
Применение в магии: никакого.

0

3

Водоплавающие создания

Берегиня
Внешний облик
Описание: в противоположность мавкам лояльные создания. Это своеобразные духи воды, всегда готовые прийти на помощь утопаемому за небольшую плату – колечко красивое, бусинку, да даже заинтересовавшую берегиню вилку. По поверью, такой водной девой становится нежеланный и новорожденный ребёнок, утопленный собственной матерью в воде, дабы скрыть свой позор.
Отличить от мавок берегинь можно по двум особенностям – во-первых не лезут топить, а помогают. Во-вторых выглядят почти неотличимо от людей, разве что кожа бледная да волосы нередко зеленые или синие.
Любят гонять водяниц. Берегиня, поселившаяся на мельнице, настоящая находка и благоволение богов для мельника.
Опасность: 3
Интеллект: 4-10, наличие детской и простой мудрости.
Применение в магии: никакого

Водяница
Внешний облик
Описание: они же водянки. Разновидность утопшей, которой не суждено было стать берегиней, но далеко до мавки. Утопленница (или утопленник, что так же их отличает берегинь – среди тех не бывает особей мужского пола, младенец-мальчик, например, так же становится водяницей), утопившаяся не по своей воле, а благодаря чьей-либо «помощи». Сравнительно доброе создание, топить нарочно никого не станет, порой даже помогает, но лучше к ней не приближаться – будет плакать и стонать, и просить за неё отомстить, если вы не дай бог водянице понравились, а может и защекотать, под настроение. Любят глубокие омуты, но чаще всего селятся под мельничными колесами, катаются на них, портят жернова, мутят воду, вымывают ямы, рвут сети – в общем, занимаются мелким пакостничеством, до которого не опускаются мавки.
Внешне отличаются от берегинь и мавок. На теле водянок имеется в наличие чешуя, тело нередко покрывает защитная слизь, а кожа отдаёт зеленцой.
Опасность: 4
Интеллект: 7-10
Применение в магии: никакого

Гарлаакс
Внешний облик
Описание: тварь просто гигантских размеров, пастью вполне способная перекусить средних размеров корабль. Вернее, такими становятся взрослые гарлааксы, которых, к счастью, насчитывается штуки три на весь Алтерас. Растет он медленно, не меньше тысячи лет должно пройти, чтобы из небольшой, в метр, икринки выросла полноценная особь. А опасностей малышей-гарлааксов подстерегает множество, когда там еще вырасти можно… потому и бытует мнение, что монстры эти разных размеров, порой с дельфина встречаются, а порой и с дом как минимум.
Выживаемость высокая – даже при 90-% поражении тварь еще может бороться за жизнь. Икринки могут лежать на дне морском до двух тысяч лет, пока не создадутся условия, благоприятные для появления.
Мощные зубы, сообразительность, непробиваемая чешуя и плотоядность делают гарлаакса самым опасным жителем моря.
Опасность: 10
Интеллект: 4-6
Применение в магии: не изучено

Гидра
Внешний облик
Описание: девятиголовый ящер с мощным торсом и хвостом, размерами где-то больше лошади. Головы маленькие, но зубастые, шеи длинные, более всего похожие на змеиное тело. Окрас чешуи – грязно-болотистый, с желтоватым отливом. Гидры встречаются возле крупных рек и на болотах, ядовиты, хищны и опасны. Охотятся по одиночке или стаями до трёх особей. Несмотря на то, что ящеры, живородящи – маленькие гидры сразу же вступают во «взрослую» жизнь и добывают себе пропитание самостоятельно, ухода за потомством нет.
Гидры встречаются редко, но являются ценными существами по сути своей.
Опасность: 9
Интеллект: 4
Применение в магии: шкура для использования амулетов и одежды, клыки – в артефакты, яд – самый ценный ингредиент, используется для создания многих лекарственных средств.

Говорящая морская ракушка
Внешний облик
Описание: говорящая морская ракушка представляет собой раковину, весьма похожую на раковину тридакны, только ярко-ярко алого цвета. Яркая окраска тем не менее не говорит о том, что ракушка ядовитая, она просто призвана отпугивать хищников.
Ракушки эти известны тем, что умеют говорить. А что точнее – воспроизводить ранее услышанные звуки, да не абы какие а те, что услышали в полураскрытом состоянии. Раскрываются ракушки же только если их посыпать ложкой-другой сахара и полить немного водой.
Жить предпочитают в воде, хотя и могут покидать её как минимум на пару дней – главное хоть иногда поливать и держать поверхность ракушки влажной.
Опасность: 0-1 (палец защемить может)
Интеллект: 5
Применение в быту: очень нежно любимы студентами Университета по той простой причине, что можно использовать в качестве записной книжки или своеобразной машинки для запоминаний. Знаете, когда вот наговоришь на такую ракушку лекцию-другую, да и на ночь под подушку положишь или заучивать под звуковой аккомпанемент станешь. Говорят, помогает.

Келпи
Внешний облик
Описание: серые лошади на суше, в реках и озёрах представляют собой подводные течения. Очень любят топить путника случайного – так бывало выйдет какой молодец ума недалёкого, лошадь бесхозную да покладистую заприметит, решится угнать. А только лишь вскарабкается на животину покорную, так та сразу в галоп сорвётся, да в воду.
Выбираются из воды по обыкновению по ночам, днём крайне редко и крайне редко в количестве одной лошади – чаще это будут жеребец и несколько кобыл.
От лошадей обычных отличаются покладистым поначалу нравом, едва ощутимым запахом тины, да зимой на снегу следов не оставляют. Приручению не поддаются в принципе, хотя зимой вы можете попытаться поймать такую лошадку, надев на неё сбрую да вовремя воду проруби подморозив, если вы маг. В таком случае на зиму вы средством передвижения будете обеспечены, главное только вовремя с коня слезть когда рядом открытая вода будет.
Опасность: 4
Интеллект: 5
Применение в магии: никакого. После смерти келпи обращаются в обыкновенную и никому не нужную воду. Так же в воду обращается и срезанная грива/вырванные зубы/отрезанные части тела. И да, маги проверяли.

Лягушачья летучая мышь
Внешний облик
Описание: известная  так же под названием «водяной попрыгун».
Внешне представляет собой своеобразную длиннохвостую химеру, созданную из летучей мыши и жабы – только размерами с крупную собаку. Живут небольшими стаями – преимущественно из пяти-шести особей, встречаются на окраинах болот и возле небольших озер. Передние лапки-хватальцы весьма ловки и длинны, напоминают человеческую руку, боковые лапки-держатели слабо развиты, предназначины для держания чего-либо, например, детёныша или уворованных у путников вещей. Задние в наличии, но на них попрыгун лучше прыгает, чем ходит.
На лбу имеются ложные глаза-наросты выше глаз обычных, уши большие и заострённые. У самцов на макушке ирокез-хохолок, самки отличаются более розоватым цветом от зеленовато-болотистых самцов. Хвост толстый, мясистый и длинные.
Жертву оглушают громким криком, похожим на плач и кваканье, после оплетают хвостом, топят. Затем уволакивают под воду, часто в заранее подготовленное место и там держат до тех пор, пока тело как следует не протухнет и не разложится. После пожирают.
На людей тем не менее не охотятся, если нет численного преимущества. Больше предпочитают воровать вещи, да и вообще не агрессивны, если не голодны.
Кто создал такую тварь – до сих пор не признался. Кто-то грешит на своеобразный юмор богов.
Опасность: 6
Интеллект: 4
Применение в магии: лапки - в зельях и в качестве амулетов, языки тоже. В пищу непригодны из-за ядовитой крови, которую так же используют в некоторых зельях.

0

4

Крылатые и воздушные создания

Буреветер
Внешний облик
Описание: гигантская птица, всего более похожая на орла. В размерах может поспорить с птеродактилями, цвет оперения серый или коричневатый. Живут одиночками в горах, в поисках пропитания могут долететь аж до пустыни, в пару соединяются только для размножения и охраны-выкармливания птенцов, после расходятся снова. Напасть на одиноких путников вполне может – для добычи пропитания, к примеру. В бою противник серьезный, мощные когти, клюв и крылья вряд ли дадут шанс на победу тому, кто не владеет магией или чудесной меткостью – например, можно попасть стрелой в глаз буревестнику, что обеспечит если не его смерть, то уж точно отступление и даст фору.
В истории не зафиксированы случаи приручения буреветров (кроме появления некоторых богов на них), что, конечно же, не исключает такой возможности. Основная проблема заключается в том, что, по предположениям, для приручения буреветра нужно извлечь яйцо ещё невылупившегося птенца, заботиться и ухаживать за ним, да и с малых крыльев тренировать. Из-за того, что птица достаточно редкая, вьёт гнездо на отвесных скалах и в труднодоступных местах, да и защищают своё гнездо парно, смельчаков на такое пока не находилось.
Опасность: 10
Интеллект: 8
Применение в магии: перья и когти – в создании талисманов, тщательно перемолотый в порошок прочный клюв – в зельях и отварах.

Гарпия
Внешний облик
Описание: говоря грубо, гарпии – почти люди с телами птиц, но человеческим лицом и грудью. Весной откладывают яйца, впрочем, мужские особи – редкость, так что и найти кладку гарпий непросто. От птицы сирин их отличает наличие хоть какого-то адекватного разума и наличие настоящих человеческих рук и ног, которые обычно прячутся в оперении. Когда-то считались хранительницами знаний, теперь обитают среди развалин и вряд ли смогут называться сильно разумными на первый взгляд. Встретить гарпию в крупном годе возможно, кстати – скорее всего в библиотеке, в качестве охранника, косящего под чучело.
Они умеют замирать на много часов в неподвижности как и горгульи, пусть в этом им и уступают. Не слишком общительны, от них обычно вытянешь парочку рубленых фраз, не более. Тем не менее, гарпии ходят под покровительством Орфьи, среди них часты ясновидящие. Поговаривают, что гарпии знают наперед обо всем, что случится в мире, но сами гарпии на этот счет не распространяются, предпочитая и дальше содержать сведения о себе и своей культуре в тайне.
Опасность: 6
Интеллект: 10
Применение в магии: скорлупа их яиц используется в качестве ингредиентов, как и перья.

Пегас
Внешний облик
Описание: крылатый конь с размахом крыльев не менее трех-четырех метров.
Живут табунами преимущественно высоко в горах, зимой же спускаются в предгорье, потому как не слишком любят сильный холод и снег, как и жару, впрочем. Более всего напоминают лошадей рыцарской породы – крупное телосложение, длинные волнистые хвосты и гривы, пышные баки. Независимо от расцветки их крылья всегда белоснежные. К двуногим относятся со здоровой долей подозрения и предпочитают близко не подпускать. Приручить пегаса практически невозможно, разве что поймать и заставлять катать себя силой. Ну, или Деймос подарить может.
К тому же, из-за крыльев строение их тел немного отличается от стандартного лошадиного, сидеть на их спинах более чем неудобно, а крылья не позволяют нацепить на пегаса седло.
Опасность: 8
Интеллект: 5
Применение в магии: перья пегасов в незначительных случаях используются в магии и гораздо чаще в алхимии, так же несут декоративную цель. В остальном же бесполезное, но красивое животное с весьма невкусным мясом – по заверению троллей.

Стрекозиные драконы
Внешний облик
Описание: небольшие дракончики со стрекозиными крыльями и змеевидными телами. Питаются насекомыми и мелкими земноводными, при полёте издают характерный стрекучий звук.
Во множестве обитают на болотах. Легко приручаемы, если поймать их в малом возрасте. А это сделать ох как непросто – эти драконы живут большими колониями и ревниво оберегают свое потомство. В их арсенале выстреливающий язык с малым жалом на конце. Яд паралитического свойства, в малых дозах пойдёт аллергическая реакция, подобная укусу осы (всё зависит, впрочем, от индивидуальной переносимости), в дозах больших может довести до паралича, так что со стаей дракончиков лучше не связываться.
Приручаемы.
Опасность: 2
Интеллект: 5
Применение в магии: яд используется в зельях.

Феникс
Внешний облик
Описание: крупные птицы огненных цветов с длинным хвостом, красивым хохолком и когтистыми лапами. Живут стаями у подножия гор.
Раз в тысячу лет, когда подходит конец ее жизни, птица улетает в плохо продуваемую пещеру и сгорает в собственном пламени в течение трех дней, становясь красноватым пеплом, чтобы через семь дней вновь возродиться уже в виде птенца, способного, впрочем, летать и вернуться к своим. Пепел невозродившегося феникса, кстати, очень ценный ингредиент, а потому их осталось очень мало.
Фениксы редко заводят потомство, и, несмотря на всю их ценность, убийство фениксов запрещено.
Опасность: 6
Интеллект: 10
Применение в магии: перья и когти используются как амулеты, накопители, усилители, входят в состав сильнейших зелий и обрядов. Пепел идёт на зелья. Огонь, взятый от горящего умирающего феникса, не гаснет. Так, к примеру, можно изловчиться и поймать язычок в стеклянную полусферу – он будет гореть.

0

5

Нечисть

Нечисть - магические создания, весьма трудно убиваемые, но подлежащие истреблению из-за прямой угрозы жизням представителей разумных (а зачастую и малых) рас. Чаще всего особо ценные для магии экземпляры.

Анку
Внешний облик
Описание: молва говорит, что анку – дух смерти, принявший облик мужчины. В чем-то молва говорит верно, редко кому удается выжить после встречи с ним, ведь, несмотря на всю внешнюю схожесть с человеком, им он не является ни в коей мере. Достоверно неизвестно, обладают ли анку разумом, и уж совсем неизвестно, как они размножаются и как отличить особь мужского пола от особи женского. Поговаривают и вовсе, что анку – плод магических экспериментов, нашедший свой путь для существования.
Представляет из себя высокого – под два метра – широкоплечего мужчину с глазами без радужки и зрачка, с белой кожей и черными волосами. Что-то в его лице может показаться странным и не зря – внешний рот анку носит чисто декоративные функции, отвлекая от массивной пасти, которая словно разполовинчивает его голову. Массивные зубы, острые когти, маневренность и скорость – вот то, что делает его опасным хищником.
Опасность: 9-10
Интеллект: 4-6
Применение в магии: не изучено

Баньши
Описание: как утверждает молва, баньши – дух в виде высокой рыжеволосой женщины, обитающий на кладбищах и в низинах. Молва ошибается лишь в одном – существо, с длинными бледно-рыжими волосами, полупрозрачной кожей и в лохмотьях на голое тело не всегда является представителем женскго пола, да и духом назвать это сложно. Если вы точно уверены что видите духа, то знайте – перед вами Лешаль, решившая попугать путников или же проучить расхитителей могилы, если её охранять некому.
Сами баньши нападают редко, одиночки, любят туманы и влажную погоду. Мясоеды – голод и агрессия с вашей стороны могут побудить их к нападению, не любят так же визитёров на своей территории и на недопустимо близком расстоянии. Разумностью предположительно не отличаются, на контакт не идут, ограничиваются парой рубленных фраз, которые похожи на простое заучивание речи и часто звучат непопад. Способ атаки – оглушающий вопль, зачастую даже осязаемый, со всеми разрушительными последствиями для организма, опасный противник, особенно, если разозлить.
Опасность: 9
Интеллект: 5
Применение в магии: кровь, глаза, органы – составляющие многих редких зелий, за которые многие готовы отвалить нехилую сумму.

Баргест
Описание: по поверьям это призрачный пёс, охраняющий покой могил и просто мест, где когда-либо умерли люди. Они охраняют места захоронений, следят за тишиной и порядком.
Но это всё лирика, реальность на деле оказывается куда как более жестокой.
Есть примета, что увидеть баргеста — к близкой и неминуемой смерти. Да обычно так оно и есть, потому как баргесты редко когда являются кому-то в количестве одной особи.
Встречаются больше в степях и возле дорог, в лесах практически не водятся. Нападают стаями от пяти до двадцати тварей, внешне напоминают крупных собак с зеленоватой шерстью и алыми глазами, но только лишь напоминают. Вы никогда не посмеете заподозрить в напавшей на вас нечисти чью-нибудь шавку. 
Представляют серьёзную опасность для незащищённого путника, просто металлом убиваются плохо, намного действеннее серебро или заговорённые сплавы, из магии лучше применять огонь. Если ничего из перечисленного нет, единственный вариант уцелеть: бросать все мешающиеся вещи и очень быстро бежать на какое дерево. Баргесты никогда не охотятся днём и с рассветом неминуемо уйдут.
Опасность: 8
Интеллект: 5
Применение в магии: клыки баргеста можно использовать при создании накопительных амулетов, но подобным считается только лишь клык не имеющий никаких изъянов вроде кариеса или каких-либо повреждений. То бишь, далеко не у каждого баргеста можно изъять подходящий клык.

Болотяник
Внешний облик
Описание: хозяин болота, его король, вассал и возлюбленный. Натура у болотяника традиционно пакостливая, гнусная и любвеобильная – любит заманивать наивных девок в топь. Так же хозяин болот в курсе где, что и как растет и живет на его болоте, в курсе где кто утоп и куда лучше не соваться.
Внешность принимает разную – может стать и юношей статным, и кочкой с глазами, и мужем статным с посохом наперевес.
Если удастся договориться с хозяином болота, да что-нибудь ему угодное подарить, то болотяник может и показать, куда именно не стоит соваться в его владениях, и безопасно провести по ему одному известным тропкам.
В отношении чести слова болотяникам просто нет равных, как сказано так и сделано. Но и здесь не без подводных камней, стоит спросить с болотяника обещание со скользкой формулировкой, и любая возможная пакость будет тут же подстроена.
Опасность: 4
Интеллект: 6
Применение в магии: неизвестно.

Валькирия
Внешний облик
Описание: кто не слышал предания о прекрасных девах-воинах, воспетых в балладах? Они появляются на поле битвы, забирая на своих крыльях души павших в бою, дабы отнести их в мир мёртвых. На деле всё это враки, души убитых всё так же отправляются к Цегорну, а никаких дев под его покровительством не ходит, честное-честное слово.
Валькирии – разновидность нечисти, обычно пребывающей в форме лебедя и, действительно, на поле битвы (или в какой сваре) обращающейся в прекрасную деву в доспехах, с боевым кличем и с мечом, всё, как в легендах. Разве что никакой святой миссии валькирии не исполняют, режут всех без разбора, пока живых вокруг не останется. Жизненная сила убитых подпитывает уже саму валькирию, да и закусить после мёртвыми дамочка не побрезует. Так что если в вашу драку с кем-либо внезапно вмешалась какая-то неразговорчивая девица, которой всё равно кого бить, лучше забудьте на время распри и объединитесь против неё. Авось уложите…
Наличие разумности в них не подтверждено, разговоров с ними никто не и никогда не вёл, да и пытаться не стоит.
Опасность: 6
Интеллект: 3
Применение в магии: никакого.

Водяник
Описание:мало какие реки и озера обходятся без присмотра этих существ. Гневать водяников не рекомендуется, с них станется сделать ядовитой воду из их ручья или нагнать к глубин хищных рыб чтобы покарать неугодившего ему купальщика. Водяника непросто разглядеть, под водой он похож на крупный серый камень с неприметными плавниками, залегающий обычно у истока ручья или же в самом глубоком месте озера. На людях показывается в виде зелёного человека разного возраста и внешности.
Так же, в минуты опасности водяник может временно слиться с водой своих владений, потому поймать водяника довольно трудно.
Опасность: 4
Интеллект: 6
Применение в магии: неизвестно.

Голем
Описание: специально созданная и оживлённая конструкция из камня, дерева или метала (или из совокупности этих материалов в разных долях). Разных размеров, разных параметров.
Как правило, они подчиняются и полностью контролируются создавшими их мастерами которые используют их в качестве стражей или работников, так как големы не чувствительны к боли, слабоуязвимы и не устают. В основном големов делают гномы, хотя и считается, что существует как минимум три наземных мастера, способные их создать.
Полностью процесс создания голема хранится в страшном секрете – даже среди гномов, к примеру, многие знают конструкцию такого существа, но лишь единицы знают, как получить заряженный нергией кристалл и как правильно его вмонтировать в голема так, чтобы всё работало.
Старые-старые легенды, сохранившиеся в наскальной живописи гномов, гласят, что секрет создания големов когда-то подарил маленькому народцу Арфин и ранее для их создания использовалась только глина. Гномы – народец продвинутый, и довольно быстро смогли сообразить, как можно улучшить полумеханических созданий.
Нередко «дикие» и заброшенные големы встречаются в Ренцийский Горах и в Горах Торина, устаревшие и наполовину сломанные, из некоторых из них однако так и не удалось извлечь энергетические кристаллы и в них ещё теплится магия. Повезёт, если голем не был ни на что настроен, не повезёт – если на охрану, ибо даже ослабевший голем вполне в состоянии причинить большие неприятности.
Опасность: 1-10
Интеллект: 5
Применение в магии: можно извлечь кристаллы с энергией. Правда, за это можно огресть по ушам же от владельца голема, коли такой найдётся.

Залющек
Внешний облик
Описание: обитатель застоявшихся озер, которые уже близки к превращению в болоте. Играет отражениями и гипнозом. Глянешь в воду – а там не ты и окружающий пейзаж, а младая красавица в одной лишь сорочке руки жалобно тянет. И словно шелест камыша отголоски ее тонкого голоса приносит с мольбой о спасении. Или же сундук с богатством, потерянная семья, заветная мечта, так и манит, разум затмевая. Но стоит воды коснуться, как залющек цепко за руку схватит, утащит под воду, на самое дно, опутывая доверчивого мечтателя водорослями. После этого несколько недель залющек не опасен – он продолжает держать свою жертву на дне, медленно поедая теперь уже утопленника.
Выглядит как осьминог фиолетовых или зелёных (самки) цветов, только крупнее и вместо клюва весьма выразительная пасть.
Опасность: 5
Интеллект: 2
Применение в магии: кровь залющека – универсальное противоядие, а потому считается весьма ценной сама по себе и в качестве ингредиентов в зелья.

Ианнурра
Внешний облик
Описание: бывали ли вы в тех лесах, что сцепили территории Иберии, Таи-Лаэра и Каларской Империи? Бродили ли вы по лесу, нынче разделенному и носящему названия по четырем цветам, но в то время не имеющим ни названия, ни границ, ни морей подле себя?.. Думается, что никогда. В те годы еще не было жизни поблизости. А потому никто не может сказать, откуда появились они - демоны крови. Нет знания и о том, как живут они. Сбиваются в стаи или живут в одиночестве? Переговариваются ли звуками, или жестами, не умея издавать звуки вовсе? И так ли их много, или же это одно-единственное чудовище на весь лес? Достоверно известно лишь то, что питаются они кровью живых существ.
Демоны крови, или Ианурра, как назвали их оборотни, смело могут претендовать на звание самых опасных существ Альтераса. Страшных историй о них ходит предостаточно, но всерьез верит мало кто. Иной раз можно исходить весь лес вдоль и поперек, прожить там пару дней, клад откопать - и уйти невредимым, не увидев ничего из ряда вон выходящего. А в другой раз можно не успеть зайти под кроны деревьев. Такой неудачливый путник, сделавший свой судьбоносный шаг за границы опушки, попадает в длинные лапы притаившегося Ианурра. И вряд ли несчастный сделает еще хоть шаг по этой земле.
Тела их человекоподобные, длинные и сильные. Кожа серая, безволосая, руки - совсем как у людей, пятипалые, с  аналогичными суставами. А вот ноги больше приспособлены для легких прыжков, чем для ходьбы, имея дополнительный сгиб назад. Ианурры тонкие, с широким размахом плеч. Прямо из спины растет кровяной мешок, к которому ведет длинная гибкая вена из макушки. Вена эта проходит "сквозь" голову Ианурра, выступая из его лба уже как длинный острый хобот. Через этот хобот Ианурры накачиваются кровью, обеспечивающей им жизнь и прогоняемой по выступающим на теле венам. Считается, что делают они это по причине отсутствия крови собственной. Убить, собственно, их можно лишь добравшись до этого мешка и разорвав его, но шустрая тварь вряд ли позволит это сделать.
Ианурр питается только крупными существами. Одного выпитого человека средней комплекции ему хватает на несколько месяцев. По крайней мере, так подозревают те, кто знает об Ианурре  чуть больше, чем: "Это чудище с во-о-от такими клыками, во-о-от такими когтями, в пасть моя голова поместиться, и еще сосед протиснуться сможет! А уж силен, зараза, а быстр - ни один еще не убежал. Выпьем за упокой несчастных, жуткая, должно быть, была у них смерть". Слишком уж редко высовывается это существо – а может, все же существа. Эти же умные люди знают, что когтей никаких у Ианурра нет - обычные человеческие ногти. Нет и клыков, и пугающей пасти, потому как это ему просто не нужно. А вот в остальном знающие согласятся с травящимися в трактирах страшных байках.
Ианурр, несмотря на отсутствие рта, бросается на жертву со странным клекотом, отдаленно напоминающий птичий, но этот звук оглушает и буквально валит с ног. А глаз у них шесть, маленьких, светящихся, и ходят они вовсе не так забавно, как могли бы с такими ногами и вытянутыми телами. Напротив, Ианурр, подходящий к тебе, оглушенному, лежащему на земле - самое страшное зрелище, какое только может увидеть смертный.
Этим россказням веры мало - всякое может привидеться в приступе паники, всем известно, что у страха глаза велики. Но остаются факты - в лесах находят обескровленные до иссушенности трупы, и не абы кого, а закованных в латы с ног до головы дюжих воинов. Или магов, числящихся далеко не последними в гильдии при жизни. Но редко находят, так редко, что и не волнуется никто. Люди-то погибают из тех, у кого достаточно врагов (или дури в голове), и при этом достаточно силы, магической или физической. Мало ли, что случилось, нежити вокруг предостаточно, выдумка все этот ваш Ианурр, страшилка для детей…
Опасность: 8-10
Интеллект: 10
Применение в магии: неизвестно.

Кот-баюн
Описание: если вы встретите в лесу или на дороге огромнейшего (как минимум человеку по колено) черного кота со сверкающими желтым глазами, лучше заткните уши и бегите, а не подходите к кисе с целью погладить и покормить рыбкой. Нет, кот-то рыбку одобрит, да ещё и замурчит низко и усыпляюще… совсем усыпляюще, чтобы после приступить к своей основной трапезе – к вам самим. Хотите стать кормом для кошки?..
Любит подкрадываться к спящим путникам, не озаботившимся охраной собственной стоянки, усыпление действует безотказно, а потому с мечом или совсем в одиночку против кота-баюна выдвигаться бессмысленно, только если у вас уши воском не залеплены, конечно, а в кустах не сидит маг с поддержкой.
Опасность: 8
Интеллект: 10
Применение в магии: обширное. Высоко ценится шерсть с хвоста, измельченные кости, клыки, когти, глаза. Является составляющим многих редких эликсиров, так же его клыки и когти вполне себе подходят для создания амулетов.

Леший
Внешний облик
Описание: внешне, если есть нужда не показываться особо путникам, но и прятаться нет смысла, более всего походит на невзрачный пенек, заросший мхом и торчащими во все стороны сучками. К тому же с большими желтыми глазами, которые, правда, в основном закрыты. Присесть отдохнуть на такой пенек чревато последующей полной дезориентацией в лесу – путать дороги будет, мороки наводить. А уж если вы по какой-то причине пнули этот пенек, или еще как не угодили, вас ждет неминуемая кара в виде полнейшего топографического кретинизма на всю оставшуюся жизнь в конкретно этом лесу.
Но если уж надо показаться перед людьми во всей красе - тут уж леший разгуляется, представляясь не то эльфом лесным, не то молодцем статным. Говорят даже что сама Гриарур матерью леших является, но может врут?..
На каждый лес приходится только один леший, его хранитель и хозяин. Его обязанность – следить за здоровьем деревьев, оберегать от полной вырубки и, к тому же, приглядывать за обитателями леса.
Лешего можно попросить провести по лесу, задобрив какой едой или сказками. Но тут как получится, может завести и в чащобу, и к нечисти какой.
Опасность: 4
Интеллект: 6
Применение в магии: неизвестно.

Мавка
Внешний облик
Описание: мавкой обычно становится девушка (редко - юноша), покончившая с жизнью самостоятельно путём утопления. Как правило, столь смелый ход проблемы не решает, после смерти мавка не находит долгожданного покоя, напротив в душе её поднимается вся обида на этот мир и боль, что ей когда-либо причинили. Отличается весьма опасным нравом – мавка вполне способна покинуть озеро на несколько часов, к примеру для того, чтобы украсть ребёнка из колыбели или заманить-задурить какого молодца-девицу в воду и там уже притопить. Впрочем, колдовство мавок легко рассеять человеку с сильной волей. Внешне однако спутать мавок ни с кем нельзя - нечисть она нечисть и есть, разве что задурманит голову так, что вместо мертвенной кожи и просвечивающихся костей будет видеть жертва красоту неземную.
Опасность: 5
Интеллект: предположительно 10, но деловых разговоров с мавками никто никогда не вёл.
Применение в магии: кровь мавок можно использовать в качестве ингредиентов для зелий.

Мора
Внешний облик
Описание: существо, питающееся жизненной силой спящего человека. Как правило, селится в деревнях под видом человека, чаще – очень и очень длинноволосойженщины. Схема проста, околдовывая какого из местных жителей, вступает с ним в брак и сожительство, медленно иссушивает его и его семью, постепенно переключается на остальных жителей деревни. Внешне по обыкновению также выглядит как просто очень бледная неразговорчивая женщина, во время «кормёжки» способна проходить сквозь стены, становиться невидимой. Помимо всего прочего в активной фазе становится физически сильнее, разживается когтями и боевой звуковой волной, по-простому, плачем.
Опасность: 6
Интеллект: 8
Применение в магии: волосы моры считаются одним из сильнейших катализаторов в алхимии.

На-фея
Внешний облик
Описание: не феи, но около этого. Тоже небольшие, тоже есть крылья, тоже имеют гуманоидное строение... но в темноте не светятся, и крылья чаще всего похожи на стрекозиные. Или, что точнее, на комариные.
По сути своей, маленькие нечистники с сильными иллюзиями. Создают своеобразный иллюзорный мир и охотно заманивают в него имевших несчастье ступить на их территорию разумных существ. А видения таких неосторожных путников часто бывают отражениями их страхов...
После того, как человек оглушен видениями, плетут вокруг него кокон из нитей, похожих на паутину, достаточно плотный и прочный, но тонкий. Периодически протыкают кокон хоботком, который высовывается из языка, для подпитки человеческой кровью. Так же, подобно комарам, кровь им нужна для размножения.
Выбраться из иллюзии на-феи крайне сложно, из кокона при пробуждении – и подавно, так что лучше им не попадаться без перспективы получить помощь со стороны.
Обитают в болотистых местностях и рядом с водоёмами.
Опасность: 8
Интеллект: 2
Применение в магии: в алхимии используются крылья и нити.

Найранши
Внешний облик
Описание: известна как «лесница», «болотница», «чащика», «степниха», «крадущая ведьма». На подвиды на самом деле совершенно не делится – просто существо универсальное, мастерски подстраивающееся под окружающую среду, а потому в принципе способное выжить в каких угодно условиях. Так же как и у баньши – не стоит сразу думать, что среди найранши нет представителей мужского пола. Они есть и очень даже, просто отличить мальчика от девочки очень-очень сложно.
Появляются чаще в деревнях, чем в городах, приходят под покровом ночи, взламывая двери или окна. А причина достаточно проста – в дикой природе найранши размножаются плохо, так как зачастую нет времени следить за младенцем. В таких ситуациях выход нашелся сам собой…
Крадущая ведьма с охотой украдёт вашего младенца из колыбели, подменив его своим и чары наложив такие, что пару лет вы точно ничего подозревать не будете даже при сильно заметной непохожести, даже если на эту непохожесть будут указывать все, кому не лень. Найранши же, который попал в «человеческую среду» и остался «нераскрыт», растет явным нечеловеком (отличительные особенности – очень светлые волосы и чёрные-чёрные глаза, тонкая кость, нечеловеческая гибкость и полное неумение говорить из-за строения голосвых связок, позволяющих воспроизводить только те звуки, которые очень далеки от человеческой речи), но так же, как и обычный человек. Обычно замирает в возрасте восемнадцати-двадцати лет, часто переживает своих «родителей», а после уходит в лес. Говорят, что найранши вступают в свиту богини Гриарур и помогают ей следить за лесом.
Найранши не боятся огня – если кинуть младенца-подменыша в камин, с ним ничего не произойдёт, разве что его оттуда подхватит скрывающаяся в доме мать и унесёт обратно в лес, возможно даже вернув похищенного ребёнка. Утопить их так же принципе очень сложно – пока что не получалось. Так что если только зарезать, но обычно взрослый найранши остаётся в доме до тех пор, пока не убедится, что обман не раскрылся, и всегда может вмешаться.
Судьба похищенного ребёнка, как правило, неизвестна – хотя и встречаются выходцы из леса, которые утверждают, что их вырастили фавны\кентавры\звери и птицы.
Опасность: 2
Интеллект: 10
Применение в магии: волосы – в амулетах и оберегах, кровь – в зельях.

Ночница
Внешний облик
Описание: прекрасные девы, что ликом бледны, а телом хрупки и невесомы. Локоны волос их черны, достигают земли, скрывая за своим тяжелым водопадом нагие чресла ночниц. Все они чудо как хороши, темные глаза горят неземным огнем, тонкие руки манят путников и путниц. И безмолвно раскрывают ночницы темно-алые, что бутоны роз, губы, дожидаясь, пока жертва поближе шагнет, под сень ивы, где затаилась нежить. Когда же неудачник-путешественник совершит такую глупость, прельстившись на силуэт нагой дамы у дерево и подойдёт к прекрасной на расстояние метров этак десяти, как всякое очарование тут же разрушится. Раскроет пасть свою ночница, от уха до уха, пронзительным криком, так схожим с воплем баньши, оглушая жертву. От крика этого в телах и сильных и слабых лопаются кровеносные сосуды, повреждается слух и разум, и жертва падает в лучшем случае в обморок, в худшем же холодеющим трупом. Если трупом, то утаскивает жертву ночница на дерево, где медленно начинает пожирать через несколько дней, так как питается падалью. Если не повезло и всего лишь обморок, ночница откусывает несчастному пальцы. Только пальцы. По какой причине – до сих пор загадка для многих, но факт.
Мужчинам правда порой не везет, и ночница, увлекаясь, откусывая не только пальцы, но и все, что найдёт на теле.
Опасность: 8
Интеллект: 4
Применение в магии: кровь и кости в зельях, волосы в амулетах, так же считаются оберегом от них же, но это редко помогает.

Расамака
Внешний облик
Описание: зверь-человек, существо, обитающее в ржаном поле или в коноплях. Человек со звериной головой и лапами, которого так же называют злобным духом, который появляется в поле и терроризирует местное население. Звероформа – любая.
Опасности не представляет сам по себе, духу просто не нравится, что шляются тут всякие…
Пугает молодежь, портит небольшие участки земли, словно вытаптывая, по ночам же издает разные неприличные и пугающие звуки. Изгнать можно только  посредством магии, ходить толпой с вилами на расамаку бесполезно – убежит, еще и неприличное что покажет.
Общая «миролюбивость» не мешает ему, впрочем, спихнуть загулявшихся допоздна жителей с обрыва, да так удачно, что не обойдется без переломов, если не хуже.
Опасность: 2
Интеллект: 4
Применение в магии: никакого.

Сирин
Внешний облик
Описание: внешне – прекрасная райская птица, с грудью и телом женщины, чей дивный голос подарит рай на земле и заставит забыть обо всём на свете, усладит слух и успокоит мятежную душу. По сути своей – нечисть, существо, пением дурманящее путников, уводящее в глухой лес или к обрыву, с которого незадачливый слушатель непременно свалится и сломает не шею, так ноги. Чего, впрочем, сирин и добивается – чтобы можно было впиться когтями в тело, разверзнуть зубастую пасть и сожрать.
Оперение, как правило, темно-синее или фиолетовое, волосы длинные, нередко сирин украшает их перьями и найденными монетками, блестящими штучками, которые она находит на телах своих жертв. На крыльях есть специальные хватательные конечности, лапы мощные, птичьи, напоминают куриные. Летать умеет, встречается повсеместно.
По сути своей – гермафродит, размножаются яйцами, в случае чего в партнёре не нуждаются, одновременно являясь своим птенцам и матерью, и отцом.
Опасность: 9
Интеллект: 7
Применение в магии: перья в качестве амулетов, когти и лапы в зельях.

Снешка
Внешний облик
Описание: зимняя дева, приходящая вместе со снегом, в белых одеяниях и с длинными белыми волосами, с ликом болезненным и глазами закрытыми. Не повезёт тому, ради кого дева глаза раскроет – обратится тут же в ледяную статую прозрачную тот, кто в них заглянет, и обратно уже не воскреснет.
По сути своей, убирая лирические описания – нечисть, подкарауливающая одиноких или нетрезвых путников. Выбранного человека – опутывает волосами, применяя чары, лезет целоваться. Поддаваться ей не советуется – при поцелуе вытягивает жизненные силы, замораживая человека до состояния ломкой статуи. Если по какой-то причине жертва начинает сопротивляться (сильная воля, не поддался чарам, резко протрезвел) – может заморозить дыханием или прикосновениями. Люто боится огня – он ранит её нежную кожу, да и вполне способен убить.
Опасность: 5
Интеллект: 7
Применение в магии: волосы – в амулетах и оберегах, кровь – в зельях.

Стрига
Внешний облик
Описание: вредоносная нечисть. Пьет кровь у детей и молоко у коров и овец. Считается, что тот, кто увидел стригу, вскоре сильно заболеет – например, внезапно вывалившимися внутренностями или разодранным лицом. Днем в виде крупных ночных бабочек прячутся в лесу и пещерах, ночью же принимают человекоподобный облик – существо женского пола, стройное и невысокое, с серой кожей, длинными грязными волосами, в одеяниях из непонятных тряпок, с длинными когтями, желтыми глазами и красивыми лицами. Стриги не убивают, но сильно вредят здоровью. Живут поодиночке вблизи деревень и некрупных поселений.
Опасность: 7
Интеллект: 7
Применение в магии: когти стриги подходят для создания амулетов а так же могут быть использованы в истолчённом виде в качестве ингредиента для зелий.

Царь-жаба
Внешний облик
Описание: самые настоящие жабы всех возможных расцветок, зачастую даже вовсе неестественных. Отличительная черта –  множество маленьких рожек на голове, напоминающих корону. Нежным голосом с изрядной долей гипноза царь-жаба завлечет какого неосторожного путника, вымолит поцелуй, рассказывая о своей несчастной судьбе, а, получив желаемое, действительно станет красавицей неописуемой. Или красавцем, это уж как повезет путнику али путнице. И обещанную страстную ночь подарит. Незабываемую, во всех смыслах. И выпьет с вас за эту ночь столько энергии, что наутро, когда жабы и след пропадет, вы и встать не сможете.
На следующее утро при хорошей энергетической регенерации может и уползете. Если вообще уползти сможете…
Опасность: 4
Интеллект: 7
Применение в магии: в зельях, в качестве амулетов (засушенная тушка). Так же утверждают, что содранная с царь-жабы шкурка, которой протрёшь кожу, поможет получить красоту неописуемую. Или бородавки.

Элементаль
Описание: элементалями принято называть любое существо, созданное из стихии с помощью  магии. Могут возникнуть по велению богов, могут возникнуть из-за заброшенного и не расплетённого узора, могут просто появиться из-за перенасыщенного магического фона – наиболее ожидаемо появление элементали при совокупности всех этих факторов. Считается так же, что некоторые маги могут призывать их осознанно, но таких единицы.
Стихийные элементали бывают основостихийными (воздух, огонь, земля, вода) и ипостасными (льдистые, грязевые, электрические, лавовые). Могут использовать узоры магии, применяя свою стихию в боевых или мирных целях, но стоит учесть, что без магической подпитки любая элементаль рано или поздно полностью исчерпает свой резерв, составляющий основу её существования, и вернётся в стихию, из которой вышла.
Внешне варьируют от весьма человекоподобного существа до вовсе нечто аморфного. Единое во всех обликах – тело состоит из той стихии, к которой принадлежит элементаль (изо льда, огня и т.д., впрочем, контролировать своё тело могут, а потому если огненная элементаль заберётся на дерево, не факт, что оно зажжётся). Говорить обычно не умеют, если этой способностью их не наделило божественное провидение, но иногда могут передавать мыслеобразы.
Опасность: 1-10
Интеллект: 1-10
Применение в магии: сами по себе магические твари.

0


Вы здесь » Альтерас » Информаторий » Бестиарий


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно