Альтерас

Объявление

Администрация

Ларисса (609138458)
Смута (436784340)



Объявления

Форум на реконструкции.
Рекомендуется ознакомиться с
объявлением

Просьба всем игрокам
отметиться в Перекличке
Добро пожаловать в мир Альтерас



Рейтинг игры - NC-21
События в игре
месяц додекий (третий осенний)
5384 г. Эпохи Раскола




Полезные ссылки

Навигатор по форуму
Реалии мира
Вакансии и занятые роли
Шаблон анкеты
Сюжет и события в игре

Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Rambler's Top100 Дети Атлантиды

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Альтерас » Прошлое » Менестрель менестрелю рознь [Вольфрам фон Гелен, Ларисса]


Менестрель менестрелю рознь [Вольфрам фон Гелен, Ларисса]

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Место действия: где-то между Эршаном и Галлией
Время действия: зима 5378-5379 года
Пролог:
- Что бывает, когда менестрель и богиня музыки встречаются?
- Ну во всяком случае, это что-то будет музыкально.

0

2

Вольфрам-Айорверт Меирайон Олбрект фон Гелен из клана Ястреба, благородный отрок двадцати девяти лет от роду сидел на замшелой коряге, подперев острый подбородок кулаком и глядя в одну точку. Вампира била мелкая дрожь, периодически сменяясь крупной, когда холодная капля, скатившаяся со зловредной ветки, падала ему за шиворот. Луна успела пойти на убыль с тех пор, как он покинул отчий дом, и до недавнего времени путешествие проходило хорошо: весело, с кутежами в придорожных трактирах, с песнями под звон катящихся монет и смех прелестниц. А теперь? Он, продрогший, сидит неподалеку от тракта в каких-то кустах, и в душе борются негодование, досада, возмущение, жалость к себе – да мало ли чего еще? – но главное, в ноющих висках пульсирует вопрос: «Что делать дальше?»
Положим, он сам виноват, что там, где к поясу был прикреплен кошелек, теперь сиротливо болтаются ровненько срезанные ремешки. Допустим, его ошибка и в том, что выбрал именно этот трактир, чтобы восполнить потерю, не слишком великую для вампира (единственная проблема в том, сколько дней потребуется ворону, чтобы долететь до него сквозь эту варварскую страну, теряя высоту от спасительной ноши). Но, во-первых, Вольфрам был слишком горд, чтобы просить денег у брата, а во-вторых, как он полагал – как раз представился случай подзаработать.
В «Рубиновой лозе» (название городишки Вольфрам поклялся выжечь из своей памяти) пили, горланили песни, дрались, братались, щипали служанок – в общем, вечер протекал своим чередом. Пока не появился вампир, неслышно ступая и благоговейно придерживая струны заветной лиры. Все взгляды тут же устремились к нему. Да, посмотреть, действительно, было на что. На этот раз вампир выступал в своем мужском амплуа: одет он был в облегающий костюм черного бархата, из рукавов и проймы сюртука кокетливо выглядывала пена кружев цвета «брызги шампанского», дорожные сапоги расшиты по верху серебристой канителью со вкраплениями драгоценных камней, равно как и ножны кинжала; длинные, слегка растрепанные волосы придерживает простой шнурок, тонкой линией перечеркивающий высокий лоб – в общем, вид у Вольфрама был в высшей степени одухотворенный и творческий.
Когда трактирщик поинтересовался, что будет угодно господину музыканту, Вольфрам небрежно бросил, что не возражал бы поднять престиж его убогого заведения – за умеренную плату. Трактирщик охотно согласился и Вольфрам, усевшись у стены, ударил по струнам. В трактире воцарилось молчание, нарушаемое, пока пел менестрель, разве что пьяными возгласами посетителей, которые были не в состоянии сдерживать себя. Когда смолк последний аккорд, еще некоторое время никто не двигался и не дышал.
- Разве ж так поют, ж-жаемы? – вдруг услышал вампир. К нему, лавируя между столов, приближался мужчина, расовую принадлежность которого Вольфрам затруднился определить. Судя по пестрой одежде и дудочке, торчащей из кармана засаленного сюртука, это был его коллега по ремеслу, сиречь менестрель. – Ну где ты эту рифму взял?
На лезвии алеет кровь,
С тобой не встретимся мы вновь,
- гнусаво, но достаточно верно пропел он. В толпе послышались отдельные смешки. – Или здесь: - менестрель оперся на стол и, запрокинув голову, пропел:
- Нет дна у бездны этих мук,
Я погибаю, милый друг…

Завсегдатаи уже откровенно потешались, глядя, с каким возмущением Вольфрам смотрит на оппонента. Конечно, вырванные из контекста песни о храбром воине строки сами по себе были не шедевром поэтического искусства. Но они создавали настроение!
Вольфрам втянул голову в плечи и закрыл глаза. Вспоминать было противно. Он захлопнул за собой дверь трактира так резко, что по косяку прошла трещина. Нет, обыватели не бросали в него гнилые овощи и тем более не били – уязвлена была только гордость вампира.
Смахнув очередную каплю, Вольфрам подтянул колени к груди и, обхватив их, уткнулся лбом в сомкнутые руки.

0

3

- А через город течет ре-е-ечка,
А через реечку длинный мо-о-ост,
А на мосту стоит ове-е-ечка,
А у ове-е-ечки длинный хво-о-ост!

Рыжее создание женского полу передвигалось по местности в явно приподнятом настроении. Лариссу не смущала ни зима, ни общая сырость, ни даже тот факт, что тракт развезло так, что карета и повозка нормально не проедут. Собственно, до недавнего времени богиня музыки путешествовала именно что на повозке, развлекая торговца пивом. Толстый вампир слушал весьма сомнительного содержания частушки, громко хохотал и время от времени прихлебывал из фляги. Что было во фляге девушке даже и знать не хотелось, да и какая разница - пока вампир и не думал приставать к пассажирке, вел себя сугубо прилично и только иногда похрюкивал от смеха.
Однако прошлой ночью пришлось остановиться из-за слишком уж дурной погоды, а этим утром торговец виновато сообщил рыжей, что дальше повозка не поедет - не проехать там, да и ему выгоднее сбыть весь товар в городке, чем тащиться в следующий. Ну что же - где наша не пропадала, Ларисса кивнула и двинулась дальше пешим ходом, на всякий случай чуть в стороне от тракта, чтобы и не заблудиться, и не испачкаться в грязи по самые уши.
- Как разлилася эта ре-е-ечка,
И унесла с собою мо-о-ост,
И унесла с собой ове-е-ечку,
И унесла с собою хво-о-ост!

Песенка, конечно, была не из самых возвышенных. Зато ее можно было петь от души - в конце-концов, кому приспичит в эдакую глухомань зазря забираться? А фальшивить Ларисса отродясь не фальшивила, пела от души и чисто-чисто. Ежели и пройдет кто мимо из крестьян - порадуется, что так славно песню выводят.
- А мне не жалко эту ре-е-ечку,
А мне не жалко этот мо-о-ост,
А мне не жалко ту ове-е-ечку,
Мне жалко только длинный хво-о-ост!

На мгновение мелькнула хитрая мысль попробовать оставшиеся куплеты допеть басом-профундо, богиня аж прервалась и захихикала. Вот бы был номер - хрупкая девушка выдает вот такой голосочек. А ведь могла. На то она и богиня - любым голосом споет, даже птичье воркование повторить сможет.
Вот прервалась-то не зря - белку увидала. Рыжая такая, сидит, не колышется. Ларисса решительно свернула от тракта к белке.
- Вот в берега вернулась ре-е-ечка,
Король поставил новый мо-о-ост,
Поставил новую ове-е-ечку,
Пришил ей новый длинный хво-о-ост!

Пела она уже шепотом, целенаправленно двигаясь в сторону белки, подманивая ту. Белка попалась не из глупых - сразу поняла, что еды у рыжей нету, а на голос не шла. Впрочем, Ларисса и звала-то не Даром, а просто голосом, а не то бы, пожалуй, все белки в лесу сбежались. Но зачем - неинтересно же. Так что хвостатая так и сидела на месте, с интересом наблюдая за приближающейся богиней.
- Когда придешь на эту ре-е-ечку,
Когда придешь на этот мо-о-ост,
Ты подойди скорей к ове-е-ечке
И потяни ее за хво-о-ост!

На последней строке девушка почти дотянулась до белки, но та - юрк в сторону и была такова, а Ларисса, что неудивительно, подскользнулась на сыром и рухнула на землю, громогласно ругаясь.

+1

4

От мрачных мыслей Вольфрама отвлек голос. Звонкий, чистый, юный и от того почти бесполый, он беззаботно выпевал незамысловатые куплетики, заставив вампира застыть, вскинув голову и слегка склонив ее к плечу. Что неизвестная певунья забыла в этом промозглом зимнем лесу, в добром дне пути от жилья? В том, что голос - не морок, убеждал текст развеселой песенки: вряд ли звуковая галлюцинация менестреля приняла бы такую форму. Внезапно голос стал тише, сойдя почти на шепот, и как-то сосредоточеннее, что вовсе не вязалось с содержанием песни. Вольфрам на всякий случай поднялся и погладил рукоять меча. Вампира успокаивало, что лошадь, привязанная неподалеку, настороженно прядет ушами, и более никак на появление в лесу неведомого певца не реагирует.
Внезапно на финальной, судя по контексту, строчке, голос дрогнул и мелодичный напев сменился потоком ругательств, произносимых уже нормальным голосом, так что лесное эхо не без удовольствия подхватило сильные выражения, разнося их окрест.
Любопытство пересилило вполне понятную настороженность и вампир, обойдя густое переплетение ветвей кустарника и поднырнув под изогнутую наподобие арки корягу, оказался на прогалине. Спиной к нему, на влажных иголках сидела рыжеволосая девушка - именно она сотрясала воздух, вероятно, поскользнувшись на влажной земле. Больше никого вокруг видно не было - возможно, сопровождающие певунью остались на тракте, в то время, как ее за неведомым делом понесло в волглый лес. Не может же быть, чтобы такая юная, судя по голосу, девица, путешествовала одна!
Вольфрам прислонился плечом к дереву (о чем тут же пожалел - на бархате сюртука расплылось мокрое пятно, сдобренное зеленью мха) и негромко кашлянул, чтобы привлечь к себе внимание. Вампир не боялся напугать девушку - судя по тому, что она бродит по лесам с громкими песнями, ее вообще сложно было чем-то напугать. Разумеется, существовал риск, что, увидев вампира, рыжая кликнет спутников. Но с другой стороны - он ведь ничего плохого не делает: стоит себе, зубом не цыкает, приблизиться незаметно не пытается, меч в ножнах, сюртук застегнут на все пуговицы. И вообще она сама нарушила его скорбное уединение.
- Хорошая песня, - высказался вампир с неопределенной интонацией, непонятно что имея в виду - то ли недавние куплеты, то ли поток ругательств, на которые рыжая отнюдь не скупилась.

+1

5

Кашля нежданного посетителя Ларисса не услышала вовсе - она сосредоточенно и от души рассказывала белке о всей беличьей родословной - мол, и папашу ее, и мамашу ее, и бабушку с дедушкой, и всех беличьих предков. Глянешь - так и не подумаешь, что рыжая так ругаться умеет - все портовые грузчики, случись они вдруг рядом, стояли бы и записывали. Да и неудивительно - за сто тысяч лет уж как-нибудь наберешься слов для ругательств. Впрочем, к счастью, кажется, грузчиков рядом не наблюдалось.
Зато наблюдался кто-то другой, кого богиня все ж таки заметила - когда он песню похвалил. На мгновение рыжая даже задумалась, что бы сделать - то ли покраснеть за все то, что только что излагала, то ли возмутиться, что молодой... эээ... а фиг его разберешь кто по расе, не помогает даме подняться. Первое было как-то пристойнее, второе - куда приятнее.
- Не переживай - когда-нибудь ты тоже упадешь и еще не такое споешь. - отозвалась Ларисса, с некоторым трудом поднимаясь на ноги и с сомнением оглядывая мелкие бурые пятна на юбке. - Мда. Неземная красота однако...
Впрочем, самое главное - ничего она себе не сломала. Не то, чтобы это было такой уж трагедией для богини - перенестись к Цегорну и попросить бога смерти и лекарей срастить перелом обратно. Но было бы обидно. Да и времени сколько потеряно - жуть. А так только парой синяков отделалась, пожалуй.
- Ладно, будем считать, что хорошее исполнение исправит и это. - философски решила для себя рыжая и подозрительно оглядела пришедшего. Молодой... о, глаза красные - стало быть, вампир. Одет вроде бы прилично. И что ж его в такую глухомань-то занесло?
- Слушай, ну я все понимаю - я тут белку ловила, а ты-то тут что забыл? - поинтересовалась девушка, отряхивая с юбки прилипшие иголки. - И только не говори, что ты за мной следил от самого трактира - ни за что не поверю. И в то, что выслеживаешь тут врагов, геройски присев в кустах - тоже. И... - рыжая задумалась, в какую еще сказку она ну вот ни за что не поверит, но больше так сразу не придумалось. - Одним словом, говори правду, правду и только правду. - наконец подытожила и старательно повращала глазами - вдруг подумает, что она из драконов и правду как чует?
Белка тем временем успела ускакать в какие-то неведомые дали, оставляя двуногих наслаждаться разговором.

+1

6

- Не переживай - когда-нибудь ты тоже упадешь и еще не такое споешь. - рыжеволосая поднялась и Вольфрам получил возможность наконец рассмотреть ее как следует. - Мда. Неземная красота однако...
Насчет неземной красоты вампир был одного мнения с рыжей, но в общем-то девушка была довольно привлекательна. За исключением веснушек, решил Вольфрам, разглядывая новую знакомую с любопытством, но не пристально, что было бы дурным тоном. Расу певуньи вампир вот так, с ходу, не смог определить, равно как и сословие - поток ругани не свидетельствовал ровным счетом ни о чем, Вольфрам знавал девиц благороднейшего происхождения, ругающихся, как портовые шлюхи.
Девушка тем временем так же разглядывала вампира. Вероятно, сделав для себя какие-то выводы, рыжая, невозмутимо приводя в порядок свой незамысловатый с точки зрения вампира туалет, поинтересовалсь:
- Слушай, ну я все понимаю - я тут белку ловила, а ты-то тут что забыл? И только не говори, что ты за мной следил от самого трактира - ни за что не поверю. И в то, что выслеживаешь тут врагов, геройски присев в кустах - тоже. И... Одним словом, говори правду, правду и только правду. 
Вольфрама откровенно позабавил факт, что эта безоружная девчушка словно на суде требует от него всю подноготную, в то время как сама, одна-одинешенька, якобы ловила в этом лесу - на что она вообще сдалась рыжей? - белку.
Вольфрам потер губы тонкими пальцами, сгоняя улыбку. В его планы вовсе не входило потешаться над девушкой, хотя обстоятельства и вправду складывались забавные. Вместо этого вампир со всей возможной серьезностью в голосе произнес:
- Вообще-то я - странствующий менестрель и ни за кем от роду не шпионил. Остановился в лесу передохнуть, даже не предполагая, что нынче сезон для ловли белок. Иначе тоже выследил бы парочку и отнес в деревню - этим точно заработал бы больше, чем игрой, - левый уголок рта мужчины дернулся, когда он против воли вновь припомнил, как опозорился в трактире. - Или вот тебе бы подарил, - вампир указал подбородком на рыжую. - И не пришлось бы по этим мокрым иголкам прыгать.
Вольфрам тщательно фильтровал речь, избегая в ней выспренных оборотов, которыми, как правило, обмениваются вампиры даже в неофициальной обстановке. С непривычки приходилось трудновато, но Вольфрам предположил, что раз певунья запросто "тыкает" ему, нечего разводить церемониал под соснами. Разумеется, у вампира тоже было немало вопросов к рыжей, однако он не спешил их задавать: захочет, сама расскажет, кто и откуда, не захочет - поболтают и разойдутся, девчушка - ловить своих белок, он - в соседнюю деревеньку. Может, хоть там повезет.

Отредактировано Вольфрам фон Гелен (26-09-2011 21:22:31)

0

7

Кажется, юбку удалось отряхнуть. Во всяком случае, на первый взгляд свидетельств падения не находилось. Конечно, это еще не значит, что они не найдутся на второй или третий взгляд, но поскольку переодеться возможности все равно не было, богиня по здравому размышлению решила оставить одежду в покое и послушать, что имеет вампир сказать в свое оправдание. Он вон какой весь из себя серьезный был, наверняка у него есть какая-нибудь жутко серьезная отговорка на тему того, что он делает в такой глуши. Серьезным вампирам полагается не в лесу гулять, а культурно играть в карты. Или культурно ухаживать за дамами.
Ларисса на мгновение даже подумала, не возмутиться ли, что такой серьезный вампир даже и не думает за ней ухаживать - что она, не дама, что ли? Безобразие, кто его только воспитывал, никакого почтения, никакой куртуазности... впрочем, эта мысль быстро испарилась из рыжей головы, все ж таки дамой Ларисса никоим образом не была. В лучшем случае - девчонкой. И то - сомнительного вида и происхождения. А кроме того, что бы делать с ухаживающим вампиром, богиня не знала совершенно. Как-то за ее жизнь, пускай и долгую, эта часть образования не встретилась на пути. Благородной дамой рыжая еще не бывала.
Так что прислушалась к речи. Благо говорил вампир интере-е-есные факты.
- Менестрель, говоришь? - несколько недоверчиво прищурилась Ларисса и снова придирчиво оглядела вампира. - Что-то не похож ты на менестреля. Менестрель должен быть во! - богиня выпрямилась, - во! - задрала нос к небесам, - и во! - и левую руку в широком жесте простерла, мол, вещаю.
Постояла так с мгновение и снова руку опустила, взглянула серыми глазами. Недоверчиво так протянула:
- Что, вправду менестрель? Ну покажи что-нибудь. - огляделась вокруг. - Тут только вот сесть негде, чтоб сыграть... ты на чем играешь хоть?
Сесть и впрямь толком было негде. Разве что плащ испачкать как следует сыростью и промозглостью - дурацкая зима выдалась, без снега почти, зато холодно и сплошная сырость. Бревно неподалеку выглядело, конечно, надежно - под пятью не провалится, не то, что под двумя, но мокрый мох не вызывал особенных любви и уважения.
Ларисса снова завертела головой по сторонам. Может, если на тракт выйти? Или еще куда, чтоб там посуше было? Хотя судя по небу, скоро опять дождь пойдет, никакой сухости и не предвидится. А до следующей деревушки, между прочим, еще идти и идти. И если они тут засядут песни слушать... хотя что-то слабо верилось в то, что такой серьезный на вид вампир менестрелем будет... но даже если будет - если тут песни слушать, эдак же вовек до деревушки не добраться. А ночевать потом - тоже тут, в лесу? А насморк?
- А то вот я думаю, может, ты по пути сыграешь? - пояснила рыжая свой последний вопрос. Ежели лютня на ремне - и впрямь очень даже можно. И если флейта. Вот с барабаном большим действительно туговато. Или с арфой - для нее сесть надо. Но что-то не видела Ларисса на вампире арфы или барабана.

0

8

Надо сказать, что в душе Вольфрам жаждал реабилитироваться после прискорбного происшествия в трактире. Однако он совсем не ожидал, что случай представится так скоро, а главное - так неожиданно.
- Лютнист я, - слегка прищурившись, ответил вампир. – Можно и по пути. С песней и дорога короче. Жди здесь, я приведу коня.
Вольфрам нырнул под корягу и в несколько шагов оказался рядом со стоявшим, смирно понурив голову, Воронком. Отвязав поводья, вампир обходным путем вывел коня на прогалину. В глубине души Вольфрам ожидал, что рыжая девчонка исчезнет так же быстро и загадочно, как появилась, но нет, она была там, ждала его, а значит, некоторое время они будут идти вместе. Вампир вовсе не тяготился обществом рыжей и не был против распеться, поупражняв голос в компании симпатичной девушки, пусть даже выглядевшей слишком юной для того, чтобы приударить за ней.   
- Ну что, идем?
Когда они выбрались на тракт, Вольфрам бросил поводья рыжей спутнице, а сам, сняв с седла лютню, перекинул ремень через плечо и для пробы взял несколько негромких нот, проверяя, хорошо ли она настроена. Вампир остался доволен инструментом и задумчиво побарабанил тонкими пальцами по деке. Репертуар менестреля состоял из множества сочиненных им самим баллад, рондо, способных выжать слезу из камня и других, веселых и не совсем пристойных куплетиков, что певались им в основном на дружеских пирах. Наконец Вольфрам, выбравший песню, хмыкнул, подмигнул рыжей и запел своим звенящим контртенором:

Послушная зову смятенному,
Я выйду из дома в зарю.
Я выйду и небу нетленному
В пустые глаза посмотрю.

И солнца извечно туманная
У края взовьется дуга,
Окрасив мгновенно в багряное
Искристой росы жемчуга.

Я выйду, и утро несмелое,
Тумана рукой обоймя,
Влечет в бесконечное,
Белое, в рассветное пламя меня.

Но влажные дымки объятия
Я твердой рукой разорву,
Росы подвенечное платье
Срывая, бросаю в траву.

Смятенье сродни неизвестности.
Я больше не выйду в зарю.
Вечернею сладкою нежностью
Смятенный свой дух опою.

Песня лилась неспешно, куплеты перемежались коротенькими, но замысловатыми проигрышами, вампир шел, слегка склонив голову к плечу и поглядывая вниз, на раскисшое месиво тракта, чтобы, не дай боги, не невернуться, да еще на лиру. Закончив петь, Вольфрам сдвинул ремень и, прижав лиру рукой, с улыбкой посмотрел на свою спутницу. Рыжая умудрялась совмещать в себе детскую серьезность и непосредственность расцветающей женщины, так что любопытно было увидеть ее реакцию – все-таки в настоящий момент облик вампира вопиюще контрастировал с его голосом.

0

9

Ларисса философски фыркнула на безапелляционное "жди здесь", но с места добросовестно не сдвинулась, только еще раз по юбке провела рукой, смахивая невидимые пылинки и, подняла с земли веточку и принялась изучать ее изгиб - никогда не знаешь, на что веточка сгодится. Может, из нее игрушку какую вырезать получится, а может и палочку для барабана. На крайний случай и заколку для волос можно, хотя это Ларисса и вовсе не умела. Но совсем не обязательно что-то уметь, чтобы понимать, что это сделать можно, верно? Вот и теперь аккуратно отряхнула веточку от крупных капель и прилипшей грязи, и заткнула за пояс - мало ли кому ее подарить можно будет. Лайре, к примеру, очень даже оценить может.
Вампир вернулся, и даже коня доверил - вот последнему Ларисса ну очень обрадовалась. В конце-концов, как лютню настраивают, богиня музыки уже сколько раз видела-слышала, а лошадка - это всегда здорово. Зашептала-запела что-то вороному на ухо, протянула ладонь к ноздрям - пусть познакомится с новым запахом, не пугается, что хозяин отошел. А там уже и поводья взять можно и повести коня следом за самопровозглашенным менестрелем, послушать, что он там споет.
Слушать Ларисса умела. Внимательно, чуть прикрыв глаза, то ли позволяя лошади вести ее вслед за голосом, а то ли и сама двигаясь на голос. Голос изумительный, похаять нечем, Ларисса, уж сколько голосов на своем веку послушала - так все едино удовольствие получала каждое мгновение песни. Просто от голоса. Просто потому что контр-тенор вообще редкий тембр голоса, а тут хороший, чистый, не фальшивит даже - ну сущее ж удовольствие.
Подол юбки, не подобранный рукой слегка запачкался в грязи - но кто обратит на это внимание? Все равно он не очень-то и чистый был. А не по тракту не пройдешь - лошади неудобно будет, да и по тракту прямее всего до ближайшей деревни или хотя бы трактира придорожного. И уж когда-когда, а сейчас прямая дорога была не лишней - где-то вдали уже слышались первые раскаты грома. Хороший аккомпанемент для песни.

Ларисса открыла глаза обратно, когда отзвучала последняя нота. Вдохнула глубоко, вслушиваясь в послезвучие - это смертному уху не услышать, а богиня музыки еще как услышит шлейф отзвучавшего пения, задержавшиеся в воздухе отзвуки обертонов.
- Хороший голос. - вдумчиво сообщила рыжая. Боги смертным соврать не могут. Во всяком случае, не напрямую. Обходных путей за сто тысяч лет можно придумать превеликое множество. Но сейчас и врать не приходилось - голос был и впрямь хорош. - Жаль только, что голос - не все.
Ларисса подцепила ногой камушек с тракта и отбросила его в сторону.
- Но ничего, тебе, кажется, еще не завтра помирать - успеешь и состязание менестрелей выиграть.
Предсказание никогда не было сильной чертой сероглазой богини, но здесь речь шла о ее же непосредственной вотчине. Редкость это - менестрели с таким голосом. И если этот молодой вампир научится свой голос куда надо и как надо использовать - немного для него найдется соперников. А если не научится - что ж... будет соблазнять девушек, за таким голосочком любая пойдет. Хороший, словом, голос.
- Стихи сам писал? - полюбопытствовала девушка.

0

10

По лицу рыжей спутницы было не понять, понравилась ей песня или нет – но слушательницей девушка была хорошей, словно впитывала музыку, лившуюся переплетением голоса и негромких аккордов лютни. 
- Хороший голос, - прокомментировала она. - Жаль только, что голос - не все.
Вольфрам повесил голову и усмехнулся.
- …успеешь и состязание менестрелей выиграть.
Вампир дернул плечом, как бы говоря – чем боги не шутят. Отца удар бы хватил, узнай он, что дражайший отпрыск решил посвятить жизнь певческому искусству. Они-то с матушкой полагают, что, вернувшись с образованием, Вольфрам покажет, что является достойным их рода и если не преемником старшего фон Гелена, то хотя бы вечной тенью более настырного близнеца. Даже Алоис не понимал упрямства Вольфрама – разумеется, искать приключения и всячески способствовать возникновению слухов о вампирьей порочности – прямой долг каждого состоявшегося мужчины. Низам даже простительно видеть свое призвание лишь в этом. Но ему, благородному, получившему прекрасное образование… и прочая, и прочая.
- Стихи сам писал?
- А? – задумавшись, вампир не сразу среагировал, затем, не дожидаясь повторения вопроса, произнес: - Да, сам.
Незамысловатые, возможно, с точки зрения случайного слушателя, куплетики для вампира были наполнены собственным смыслом. Он вспомнил, как легонько колыхались занавеси высокого окна, и рассветная дымка поднималась от земли, чтобы раствориться, истаять, как призрак (Вольфрам попытался мысленно произнести имя и не смог). Чтобы отогнать морок, вампир провел рукой по глазам и уже с улыбкой повернулся к девушке.
- Знаю, посредственные вирши, просто почему-то вертелись в голове, вот и спел, - Вольфрам немного помолчал. – Послушай, раз уж мы идем вместе… Знакомые называют меня Рамми, а как обращаться к тебе?
Еще не растерявшему крупицы романтики из ожесточенного житейскими невзгодами сердца Вольфраму нравилось, что рыжую окружает ореол загадочности. Вампир предпочел бы сам угадать, кто она, что делает в этом богами забытом месте. Но не будешь же обращаться к спутнице «Эй, ты». Пусть даже она предпочтет не назваться настоящим именем – многие путешественники так делали, Вольфрам в том числе. «Если имя будет интересное, - решил про себя вампир, - посвящу ей стихи. Эта рыженькая того стоит. Может, когда подрастет, ей будет приятно вспомнить». Как почти каждый рифмоплет Вольфрам считал свое творчество ничтожным, но не писать, как водится, не мог.

+1

11

На самом деле вопрос был далеко не праздный, Ларисса вообще редко задавала совсем уж праздные или бессмысленные вопросы, несмотря на всю свою беззаботность и беспечность - одно дело быть легкомысленной хохотушкой, и другое - болтуньей. А уж тем более, когда речь идет о ее собственной вотчине - о музыке. Задавать бессмысленные вопросы - все равно, что вытаскивать ниточки слов из собеседника, а ведь когда этих ниточек становится слишком много, получается неловко надерганная бахрома, уродливо-растрепанный ковер изначальной темы разговора. И разве же Ларисса, богиня музыки и звука, могла себе позволить, могла хотя бы помыслить растрепать на нити свою возлюбленную музыку?
Нет, вопрос был отнюдь не праздный. Бывают музыканты, а бывают менестрели. И если первые говорят и касаются сердец слушающих только своей музыкой, то вторые используют для этого дела песни, слова. И слова у них, зачастую, куда как важнее музыки оказываются - смертным, уж так повелось на этой земле, проще воспринимают язык слов, чем язык музыки, звуков, запахов, прикосновений, дыханий, молчаний, звезд, цветов... на то они и смертные. И менестрелю остается лишь говорить с ними тем языком, что дан ему от природы, пытаться добраться до их сердец и чувств через их порой твердое, а порой и шаткое сознание. И как любому ремесленнику привычнее работать своим инструментом, так и менестрелю привычнее и проще говорить своими словами, сколь убого они бы не складывались в куплеты и рифмы. Так что раз этот вампир слагает свои стихи сам - это ему только зачтется. Тем паче, что и слова совсем не плохи - вряд ли они окажутся записаны в храмовых летописях, как баллада века, но иной раз для пения в компании прекрасных дам... а еще лучше - одной прекрасной дамы, они превосходно подойдут.
- Хорошо, что сам. - сосредоточенно одобрила Ларисса. - Петь надо от сердца, а свое всегда ближе к сердцу, чем чужое.
И замолкла. Ибо вопрос задал вампир ну уж очень неудобный - как раз из тех, что рыжая терпеть не могла. Нет, оно, конечно, самое естественное дело - спросить, как зовут спутницу. И самое естественное дело спутнице назваться. Если спутница не божественного происхождения. Ибо богу в Альтерасе совсем не с руки истинное имя открывать - и вовсе не по тем причинам, которые невежи деревенские по углам друг другу нашептывают - мол, если узнаешь истинное имя бога, когда он вниз спустится, так власть над ним обретешь. Власть над божеством обрести практически невозможно - богов нечем связать, нечем им пригрозить, нечем их приманить. Разве что другое божество поможет, но кто ж захочет так со своими ссориться?
Нет, на самом деле все обстояло куда как проще. Вот скажет рыжая, что мол так и так, Ларисса я, божество музыки - а ну как вампир на колени рухнет, начнет землю лобызать, или еще хуже - ноги Лариссе? Оно вообще кому-то надо - так общаться, когда на тебя смотрят, аки на воплощенную мечту, совершают какие-то неудобосказуемые глупости и абсолютно отказываются признать за тобой право на "повеселиться"? Вот и Лариссе не надо, поэтому она предпочитала представляться другим именем. Заковыка была только в том, что представиться другим именем - оно хорошо, но врать напрямую боги смертным не могут. Так что и приходилось каждый раз выкручиваться - "зови меня так-то и так-то", "меня называют так-то и так-то" - и непременно припомнить имя, которым уже называлась, чтобы не вранье было, что так ее тоже называют.
- А как бы сам назвал? - поинтересовалась Ларисса. - Ты меня назови, а я отзовусь. Если имя красивое будет.

+1

12

Вольфрам поддел ногой камушек, вывернув его из чавкнувшей массы, в которую превратился наезженный тракт. Интересные дела творятся. Если рыжая не хочет называть своего настоящего имени, представилась бы вымышленным, да и дело с концом. Боится, что ли, что забудет его? Или это она так кокетничает? Вампир задумчиво оглядел спутницу с головы до пят, прикидывая, какое имя ей лучше подходит. Может, Розмари? Так звали одну чудесную девочку, единственную его родную племянницу, тоже рыжеволосую и сероглазую. Нет, не подходит, Роз – тихая и всегда будто сонная. А может, Эмилия? Или Ивон? Не прошло и минуты, как вампир исчерпал запас изящных женских имен, потому что ну не вязались они с обликом новой знакомой. Наконец, Вольфрам остановил свой выбор на имени, которое слышал в старой балладе давно, еще в детстве:
- Согласна быть Клэр?
Имя было простое, ясное и звонкое, оно приятно щекотало небо, произносимое на вдохе, и само сочетание букв на выдохе выпевалось очень музыкально. Даже если девушке не понравится, с легкой усмешкой подумал вампир, в моей памяти это лицо будет ассоциироваться с именем Клэр. Вампир припомнил строчки:
Клэр, о Клэр, ясный день,
В сердце моем зимняя тень,
Холод и лед, птичий полет сквозь снежный буран.
Клэр, о Клэр, светлый сон,
В сердце моем вечный стон,
Иней и дым, белые льды в битве со мраком резаных ран.

Мысленно пропев всплывшие в памяти строчки, Вольфрам автоматически выбил ритм кончиками пальцев по деке. Еще пятнадцать минут назад вампир полностью согласился бы с драматизмом, заключенным в песню – настроение было соответствующее. Однако теперь, после похвалы, на сердце стало легче и даже будто светлее. «Удивительная все-таки девушка, - подумал вампир, - Вот вроде бы и ничего в ней нет – знал я и красивее, и изящнее, но что-то, что-то…» Вольфрам мысленно поставил себе галочку – разобраться, что же такого необычного в его спутнице. Остается только надеяться, что у него хватит на это времени прежде, чем их пути разойдутся.

0

13

Если бы Ларисса могла слышать мысли, она, пожалуй, возмутилась бы размышлениям своего спутника. Это же надо - подумать, что она, богиня музыки, может забыть придуманное самостоятельно имя - ведь это почти то же самое, что забыть песню, историю, немыслимо для любого менестреля, а уж тем паче для той, что этим менестрелям покровительствует. Нет, никто не спорит, что память у Лариссы была девичья, она легко могла спутать события Пергаментной Эпохи с событиями Грозовой, могла запутаться в именах тех, о ком не слагали песен, могла забыть, положила ли соль в похлебку, но и только. Свое имя ей забыть было невозможно, пусть даже имя это родилось вот только что, на полете вдохновения и фантазии.
Но богиня не умела читать мыслей, и поэтому с любопытством прислушивалась к задумчивости вампира. Рамми. Забавное имечко для вампира, насколько помнила богиня, эти острозубые любили имена поважнее и попафоснее, да и подлиннее, если уж на то пошло. Впрочем, кто сказал, что вампир назвался настоящим именем? Может, у него настоящее неблагозвучное какое? Или слишком длинное? Или... Ларисса с интересом заметила, что уже пустилась в совершенно неуместные догадки. Но уж так пошло - любопытство у рыжей было то ли в крови, то ли в сердце, в общем, сидело где-то глубоко и вылезать пока что не собиралось ни разу.
- Клэр. - задумчиво повторила богиня, пробуя имя на звук и вкус. - Клэр. Так меня действительно еще не называли. Ну что же, пусть будет Клэр. Это ваше, вампирское имя? - с любопытством спросила рыжая, прислушиваясь к ритму, что вампир выбивал по дереву. - На барабанах ты тоже играешь? Или от рождения чувство ритма хорошее?
Знай Ларисса хоть что-то о вампирском этикете, она может и не стала бы задавать столько вопросов, да еще и в лоб. Вампиры слишком азартны, слишком привязаны сердцем к разнообразным интригам - им же неинтересно просто спросить, им бы выяснить, да как-нибудь так, чтобы за выясненную информацию ничего платить не пришлось. А если запросят информацию у вампира - самому цену назначить. Вечные игроки. В игре Лариссы смертные были не бросаемыми на стол костями, не лицами с картинок карт, а разве что инструментами, голосами в хоре. В игре богини не было победителей или проигравших, только цель, бесконечно далекая и недостижимая. Смысл был в самой игре.
Мысли оборвались так же резко, как и начались - впереди была развилка, на которой, весьма нагло ухмыляясь, сидел здоровенный детинушка в многажды штопанном плаще. Тесак в руках у детинушки, бережно полируемый замусоленным подолом плаща - тесаку это на пользу не шло, зато впечатляло - явно свидетельствовал о том, что зарабатывает он на жизнь отнюдь не вышиванием гладью. Обыкновенно таких детинушек сопровождают разномастные други, однако последних сейчас видно не было. Что, впрочем никак не означало, что други не прятались за ближайшими деревьями. Как и следовало ожидать, никакого указателя на развилке не было.
- Ну чо,  - не вставая, провозгласил детинушка. - Сталбыть, деньгу платите.

0

14

- Клэр. Клэр, - задумчиво произнесла рыжая. - Так меня действительно еще не называли. Ну что же, пусть будет Клэр. Это ваше, вампирское имя?
Вольфрам улыбнулся.
- Нет. Для вампира это слишком коротко. Но ты меня простишь, надеюсь, за то, что я не предложил называть тебя Джерлинд, Класилда или Эрминтрьюд? 
Свеженареченная Клэр тем временем продолжала разглядывать вампира, с совершенно детской непосредственностью засыпая его вопросами:
- На барабанах ты тоже играешь? Или от рождения чувство ритма хорошее?
Вольфрам бросил взгляд на холеные ногти, перестав выстукивать вспомнившуюся мелодию.
- Никогда не пробовал, - честно признался вампир.
Вольфрама все больше и больше начинала интересовать эта девушка. Во-первых, к какой расе она принадлежит? Не дессайн, не вампир и не эльфийка. Но и для человека она слишком спокойно реагирует на него, Вольфрама – то ли не научена, что кровопийцы могут быть опасны для одиноких юных дев, блуждающих по темным лесам, то ли специально прикидывается дурочкой, морочит ему голову… Но для чего? Взять с него нечего, разве что богатый костюм да лютню, да и на кой они девчонке сдались?
Из размышлений Вольфрама вырвал посторонний голос.
- Ну чо. Сталбыть, деньгу платите.
Вампир остановился и окинул взглядом рассевшегося у дороги разбойника – вот по нему было видно с первого взгляда, кто он и что из себя представляет.
- Милостивый государь, - вежливо произнес вампир, снимая с плеча лютню и подавая ее своей рыжеволосой спутнице. – Даже если бы в моем кошельке водились деньги, - Вольфрам сделал почти неуловимый шаг вперед, мягко отодвигая Клэр себе за спину, - вынужден с прискорбием сообщить, что вряд ли счел бы возможным вручить их вам, - вампир принял непринужденную позу и заложил руку за широкий пояс – под ним прятался кинжал, который в мгновение ока мог бы оказаться во лбу детины, но Вольфрам предпочел пока попробовать заговорить ему зубы – неизвестно ведь, в одиночестве ли сей опустившийся индивид поджидает путников. - К тому же грабить менестреля - вовсе дурной тон.
В бою один на один вампир с легкостью управился бы с разбойником или даже двумя-тремя, но если бандиты навалятся вчетвером, или всем скопом, тут даже учитель, мастер фехтования, предпочел бы оказаться подальше.
- Полезай на коня, - уголком рта произнес Вольфрам как можно тише, обращаясь к своей спутнице.
В случае опасности достаточно посильнее хлопнуть гнедого по крупу, чтобы взял с места в карьер весьма неплохой темп. Если бы Вольфрам был один, разбойник сейчас уже сипел бы, пытаясь ухватиться за лезвие, торчащее, к примеру, из печени. Но девочка в надвигающейся заварушке будет явно лишней. Впрочем, оставался шанс, что человек внемлет голосу разума и не станет связываться с вампиром, - как бы намекая на это, Вампир широко улыбнулся и сделал неопределенный жест левой рукой, как бы вопрошая: «Ну что, мы можем мирно идти своей дорогой?»

0


Вы здесь » Альтерас » Прошлое » Менестрель менестрелю рознь [Вольфрам фон Гелен, Ларисса]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно